Глубоководный терминал DCT Gdansk и интермодальный оператор PSS Intermodal не могут договориться по поводу взимания сбора за дополнительные железнодорожные операции на путях DCT Gdansk, сообщает RailFreight.com.
Разногласия касаются дополнительной платы для операторов железнодорожных грузоперевозок. По мнению PSS Intermodal, эта плата является незаконной и снижает привлекательность использования железнодорожного транспорта.
К сожалению, несмотря на предпринятые попытки разрешить спор между интермодальным оператором (входящим в Польскую международную ассоциацию экспедиторов) и DCT Гданьск, к сожалению, не было достигнуто соглашение в отношении сбора, так называемой платы за железнодорожные операции по подъездные путях порта, – сообщает PSS Intermodal.
С 1 мая 2020 года за каждый заказ на перевозку в DCT Гданьск или из нее будет взиматься дополнительная плата. Это так называемый сбор за железнодорожные операции, применяемый DCT Гданьск к интермодальным операторам.
До настоящего времени PSS Intermodal не взимал эту плату со своих клиентов, поскольку отказался платить сбор за железнодорожные операции терминалу DCT.
Что произошло между этими двумя игроками на польском интермодальном рынке? Все началось в начале 2019 года, когда, согласно данным DCT, два оператора интермодальных перевозок перестали платить сбор за железнодорожные операции, который включена в стандартный тариф DCT с 2008 года.
Плата за железнодорожные операции взимается за ряд услуг, выполняемых нашими сотрудниками для интермодальных операторов, в частности за подготовку плана погрузки, установку крепежных пальцев на вагонах и т. д., отмечает – DCT Гданьск.
Как указывает PSS Intermodal, с апреля 2019 года DCT включила в стандартные тарифы сбор за железнодорожные операции. Кроме того, сборы увеличились с годами. С 1 января 2019 года базовая плата за желехнодорожные операции составляют 4,60 евро за TEU. При этом с 2018 года взимаются доплаты за работу по субботам, воскресеньям и праздничным дням.
Согласно данным PSS Intermodal, дополнительные сборы с операторов железнодорожных грузоперевозок не взимаются ни на каких других контейнерных терминалах в европейских портах, где расходы на перевалку покрываются только за счет платы за терминальную обработку (THC). Данную плату оплачивает судоходная линия терминалу.
DCT утверждает, что THC, собираемый судоходными линиями, покрывает 100% затрат на перегрузку «морские судно – терминал – авто» и наоборот, и только 95% на перегрузку «морское судно – терминал – поезд» и наоборот.
Все расходы, связанные с перегрузкой контейнера в любой вид внутреннего транспорта, должным образом покрываются судоходными линиями и оплачиваются в рамках THC. И нет никакой разницы между контейнером, прибывающим или отбывающим в/или DCT на поезде или на грузовике, – указывает PSS Intermodal.
PSS Intermodal, как и подавляющее большинство интермодальных операторов, считает плату за железнодорожные операции на подъезные путях терминала, необоснованным и неоправданным вознаграждением, полученным DCT Гданьск.
Кроме того, DCT Гданьск получил значительную поддержку от фондов ЕС для развития железнодорожной инфраструктуры терминала. Как указывает PSS Intermodal, с одной стороны, они получают субсидии на развитие экологически чистых видов транспорта, а с другой стороны, они дискриминируют железнодорожные перевозки, взимая дополнительную плату с интермодальных операторов.
PSS Intermodal проиграл спор DCT Гданьск в суде.
Поскольку DCT Гданьск добивалась оплаты от PSS Intermodal, и стороны не смогли приблизиться к соглашению, оператор PSS Intermodal в конечном итоге подал иск в суд, но дело проиграл. Решением от 17 марта 2020 года (дело № IX GC 635/19) суд подтвердил законность сбора DCT Гданьск платы за железнодорожные операции по подъездных путях терминала и обязал PSS Intermodal полностью выплатить просроченную сумму вместе с процентами и другими расходами. Решение не является окончательным, и PSS Intermodal будет подавать апелляцию на решение суда.
Однако это решение привело к тому, что интермодальный оператор PSS Intermodal включил плату в свои собственные тарифы. Эта дополнительная плата будет исключена из счетов клиентов, как только DCT Гданьск откажется от взимания сбора за железнодорожные операции с интермодальных операторов. В результате спора сторон, пострадали потребители PSS Intermodal, которые увидели дополнительный сбор в счетах выставляемых за железнодородные перевозки.