Расширить железнодорожное сообщение с Китаем планируют Антверпен и Льеж.
7 июля порты Антверпен (Бельгия) и Льеж (Голландия) подписали соглашение, направленное на расширение мультимодальных внутренних сообщений между ними. Железнодорожные грузоперевозки играют важную роль по улучшению связи и лучшему распределению грузов. Однако, как отметил представитель порта Антверпен, существует большая вероятность того, что железнодорожное сообщение портов не будет ограничиваться только Бельгией и Голландией. В частности, в планы входит расширение железнодорожного сообщения между Китаем и Льежем до Антверпена.
Льеж является важным центром региона Бенилюкса и его соединением с Новым шелковым путем. Он соединяется с различными китайскими городами, такими как Чжэнчжоу и Чэнду. На самом деле, по маршруту Китай-Льеж контейнерные поезда отправляются ежедневно. Если железнодорожное сообщение продлят до Антверпена, то появится новый узел Шелкового пути, который предоставит больше возможностей для распределения грузов, в том числе морским транспортом.
Фокус двух портов заключается в улучшении их связи на оси канала Альберта. Будь то по железной дороге или по морю, их основная предпосылка – перевезти как можно больше грузов с перегруженных дорог Бельгии. Соглашение между портами Антверпен (Бельгия) и Льеж (Голландия) подписали Жак Вандермейрен, генеральный директор порта Антверпен, Вилли Демейер, президент автономного порта Льеж, и Эмиль-Луи Бертран, генеральный директор автономного порта Льеж. Соглашение рассчитано на 3 года до 2024 года.
Железнодорожные грузовые перевозки представляют собой одну из центральных опор сотрудничества двух сторон. Как подчеркнул представитель порта Антверпена, «якорное сообщение между портом Антверпена и его внутренними районами имеет важное значение. Оптимизация соединений с логистическим центром, таким как Льеж, является решающим фактором нашего успеха».
В этом смысле два порта также хотят оптимизировать использование терминалов вдоль оси канала Альберта. Для этого железнодорожным грузоперевозкам необходимо будет сыграть заметную роль и помочь двум портам создать цепочку поставок с минимальным количеством препятствий. Развитие параллельных внутренних судоходных маршрутов также существенно поможет, поскольку «развитие мультимодальных перевозок лежит в основе будущих грузовых перевозок», – прокомментировал представитель порта Антверпен.