Didi может зайти на белорусский рынок.
INFOTRANS.BY уже сообщал, что DiDi планирует выход в страны Центрально-Восточной Европы, а также постсоветские страны. Сообщалось, что первой из постсоветских стран куда может придти DiDi может стать Украина. Для Украины DiDi станет четвертым большим сервисом после Uklon, Uber и Bolt. Ожидается, что DiDi начнет работать в Украине в 2021 году. На данный момент неизвестно, будет ли DiDi заходить только с такси, или подключит и другие сервисы, вроде проката велосипедов.
DiDi присматривается к белорусскому рынку
Китайский агрегатор такси DiDi Chuxing присматривается и к белорусскому рынку. Во второй половине 2021 года в Беларусь может приехать исследовательская группа компании, задача которой проработать возможные проекты. Такие планы были обозначены в ходе встречи Чрезвычайного и Полномочного Посла Беларуси в Китае Юрия Сенько и вице-президента компании DiDi Chuxing Чэнь Нана.
Юрий Сенько отметил заинтересованность в сотрудничестве с китайскими технологическими компаниями. Обсуждались детали визита, белорусский посол дал рекомендации по встречам с регуляторами и потенциальными партнерами, – сообщает пресс-служба посольства Беларуси.
Напомним, Didi Chuxing специализируется на агрегации услуг такси, доставки, грузоперевозок. В 2016 году DiDi купила китайский бизнес Uber. В Китае DiDi практически является монополистом, занимая 80% рынка. Помимо Китая DiDi работает еще в 8 странах, в числе которых и Россия.
Китайский агарегатор будет заходить в Беларусь по всем правилам коммуникаций на высшем уровне. Беларусь для Китая особый рынок, где китайский бизнес чувствует себя неплохо, а контакты на высшем уровне возможны.
Агрессивная стратегия развития DiDi в России
С августа 2020 года DiDi работает в России, первым городом где заработал китайский агрегатор такси стала Казань. По состоянию на 10.04.2020 г. китайский агрегатор DiDi уже работает в 15 городах России (Казань, Ижевск, Набережные Челны, Оренбург, Пенза, Чебоксары и Йошкар-Ола, Белгород, Брянск, Владимир, Курск, Липецк, Рязань, Тамбов, Тверь, Тула).
Идет набор водителей и партнеров еще в 20 российских городах: Уфа, Стерлитамак, Краснодар, Пермь, Тюмень, Красноярск, Саратов, Киров, Энгельс, Воронеж, Астрахань, Ставрополь, Новороссийск, Старый Оскол, Майкоп, Иваново, Калуга, Кострома, Смоленск, Орёл. В скором времени сервис заказа такси в этих городах будет доступен.
После успешного захода в эти города, DiDi планирует расширить присутствие в города: Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Челябинск, Москва и Санкт-Петербург.
Комиссия для водителей одна из самых низких из присутствующих на рынке России агрегаторов, в зависимости от города – от 9,5 до 12%. Расширение DiDi в России и приход в Москву и Санкт-Петербург, создаст определенную конкуренцию с крупнейшим в России агрегатором Яндекс Go.
Развитие Bolt в Беларуси
Эстонский агрегатор Bolt зашел на белорусский рынок в декабре 2020 года. С 23.12.2020 года сервис запущен в Минске. На время тестового периода сервис не взымает комиссию с водителей, расчет за поездки пока доступен лишь наличными. Фактически, Bolt стал вторым агрегатором, который зашел на белорусский рынок, не считая Uber, который появился на белорусском рынке раньше Яндекса, но в последствии был куплен последним.
Агрегатор Bolt полностью удовлетворен стартом в Беларуси и тем, как проходит тестовый период. Популярность сервиса среди пассажиров растет, ситуаций с отсутствием машин все меньше. К платформе подключено уже несколько тысяч водителей автопарков-партнеров. Следует отметить, что и тарифы у Bolt, ниже чем у Яндекса, а в период повышенного спроса, разница в тарифах становится еще более существенная, Bolt значительно дешевле.
Официальный запуск агрегатора Bolt произойдет после успешного прохождения тестового периода, который заканчивается 23.06.2021. В этом случае появится возможность привязки карты в пассажирском приложении и соответственно будет введена комиссия для водителей.
По поводу DiDi отметим, что китайский агрегатор партнерится с Bolt и является одним из инвесторов эстонского агрегатора, наравне с транснациональным автомобилестроительным концерном Daimler и европейским фондом Korelya Capital.
Конкуренция в сфере такси в Беларуси усилится
Таким образом, конкуренция в сфере такси в Беларуси будет усиливаться. Глобальные игроки выходя на белорусский рынок, будут теснить локальных игроков и вступать в серьезную конкуренцию с действующими агрегаторами. Напомним, в Беларуси, в отличие от некоторых других стран СНГ и Европы, лицензирование таксомоторных перевозок отменено еще в 2018 году.
Основным игроком на рынке такси в Беларуси является Яндекс, который занимает более 80% рынка таксомоторных перевозок. Комиссия у этого операторов самая большая из всех присутствующих агрегаторов и служб такси на белорусском рынке (в Минске – это 23%). Это вызывает недовольство у водителей такси и все чаще они используют альтернативу, подключаясь к агрегатору Bolt.
Приход третьего международного агрегатора такси на белорусский рынок, безусловно усилит и так высокую конкуренцию на рынке таксомоторных перевозок в Беларуси. Больше всего от захода агрегаторов на белорусский рынок, пострадает не Яндекс, а другие мелкие службы такси, которых только в Минске более 10. Эти сервисы аккумулируют и так небольшое количество заказов в своих приложениях. Заход новых агрегаторов, может значительно уменьшить количество заказов у небольших сервисов такси, как и водителей, работающих с такими сервисами.