INFOTRANS проанализировал комиссии для водителей у основных агрегаторов такси в Минске.
Конкуренция в сфере такси в Беларуси сумасшедшая, борьба идет на выживание. Наибольшую долю рынка занимает Яндекс.Такси, эта служба имеет самый большой парк машин как в Минcке, так и в других городах. Ранее указывалось, что Яндекс.Такси занимает не менее 75% рынка таксомоторных перевозок в Минске, еще 15% – у такси 135, остальные операторы (включая 7788, 152 и др.) занимают не более 10% рынка, – такие данные приводит LOGCONSULT.
Яндекс.Такси (российский оператор) – самая крупная служба такси в Минске. Огромное количество машин и компаний-партнеров (автопарков). У этого агрегатора самая высокая комиссия – 23%, еще 5% – взымает автопарк, также автопарк еще снимает комиссию 1-2% за информационные услуги. Подключиться напрямую к агрегатору не получится. Водитель физ.лицо или ИП может подключиться к агрегатору только через автопарк. У водителя физ.лица будет дополнительная комиссия. Есть возможность арендовать брендированный авто сразу у автопарка-партнера.
Такси Bolt (эстонский оператор) – сервис запущен в Минске с 23.12.2020 года. Размер комиссии сервиса для водителя в Минске в тестовый период работы (до 23.06.2021) составляет 0%. На время тестового периода в Минске доступен лишь наличный расчет. Для всех водителей, которые подключатся к платформе Bolt в феврале и выполнят не менее 10 поездок до конца февраля – комиссия 0% в течении всего 2021 года. Подключиться к Bolt напрямую может юр.лицо или ИП. Водитель-физ.лицо может подключиться к сервису только через партнера.
Такси 135 – одна из крупных служб такси в Минске. Комиссия агрегатора – 17%. При этом максимальная комиссия по заказу ограничена 4,9 бел.руб. Можно подключиться напрямую.
Такси Lolo – агрегатор начал работать в Минске в ноябре 2020 года. Комиссия сервиса высоковата для такого молодого сервиса – 19%. Подключиться к агрегатору можно напрямую.
Такси 7788 единственное такси где нет процента от заказа, оплата идет за заказ, причем фиксированная (одинаковая стоимость за каждый отданный заказ). Система распределения заказов – в порядке очереди (такого уже нет ни в одной службе), весь Минск разбит на 50 условных районов и в каждом своя очередь, стоять модно сразу в нескольких очередях. Такая система распределения заказов явно устарела, но кому-то наоборот нравится. Подключение к агрегатору напрямую.
IQ-такси – малоизвестная служба с небольшим количеством машин. Это единственный агрегатор, который предлагает возможность клиенту выбрать машину по модели авто. Комиссия агрегатора – 15%. Можно подключиться к агрегатору напрямую, если Вы ИП или юр.лицо.
Такси Дзядзька Яша – предлагает одну из самых низких комиссий – всего 5%. В часы пик (пн-пт с 8.00 до 10.00 и с 17.00 до 19.00) – комиссия 0%. Доплаты за выполнение определенного количества заказов. Можно подключиться напрямую.
Такси Лайм (7565) – малоизвестная служба такси в Минске, предлагает оплату за заказы. Подключиться можно напрямую.
Такси Командир (7900) – фиксированная комиссия за доступ к приложению с заказами. Можно подключиться напрямую к агрегатору. Есть возможность работы на авто компании (работа сменами). Агрегатор указывает что предлагает низкую комиссию при условии работы на личном авто.
Общие требования к водителям одинаковы у всех служб:
- Водительский стаж от 2 лет.
- Возраст водителя от 23-х лет.
- Наличие медицинской справки с наймом на работу.
- Автомобиль не старше 2006 года.
- Пройденный техосмотр.
Для водителей-физ.лиц могут взиматься дополнительные комиссии или сборы. Оптимальный вариант работы с агрегатором – водитель-ИП с личным автомобилем, остальные варианты (водитель физ.лицо и/или на арендном авто, на авто компании) предполагают дополнительные расходы и уменьшение заработков. Также есть фирмы-партнеры, которые работают с несколькими агрегаторами, соответственно они будут взимать дополнительную комиссию, а это как-минимум еще 5%. Где возможно подключение напрямую к агрегатору – лучше подключаться напрямую. Однако некоторые агрегаторы не работают с водителями-физ.лицами, в этом случае подключение возможно только через партнера.