Агрессивная стратегия китайского агрегатора такси DiDi в России.

Didi Chuxing китайский сервис для заказа такси, автобусов, лимузинов, частных авто, основанный в 2012 году. Компания развивает такси-агрегатор и сервис каршеринга DiDi, а также занимается разработкой беспилотных такси. В 2016-м DiDi выкупила подразделение Uber в Китае. По словам создателя компании и исполнительного директора Чэн Вэя, 80% таксистов в Китае используют систему DiDi, что делает ее монополистом.

Сервис заказа такси Didi Chuxing в декабре 2019 года зарегистрировало в России юрлицо ООО «Диди Мобилити Рус». Первым городом куда пришел DiDi стала Казань, здесь сервис запустился 25 августа 2020 года. Агрессивный заход DiDi в Казань позволил агрегатору занять определенную долю рынку, к сервису подключились и многие местные автопарки. По состоянию на 7.03.2020 г. китайский агрегатор DiDi уже работает в 15 городах России (Казань, Ижевск, Набережные Челны, Оренбург, Пенза, Чебоксары и Йошкар-Ола, Белгород, Брянск, Владимир, Курск, Липецк, Рязань, Тамбов, Тверь, Тула).

В 2021 году после тестирования DiDi планирует расширить присутствие в города: Екатеринбург, Нижний Новгород, Уфа, Пермь, Самара, Новосибирск, Челябинск, Краснодар, Москва и Санкт-Петербург.

Комиссия для водителей одна из самых низких из присутствующих на рынке России агрегаторов, в зависимости от города – до 12%. Расширение DiDi в России и приход в Москву и Санкт-Петербург, создаст определенную конкуренцию с крупнейшим в России агрегатором Яндекс Go. В общем-то Яндекс и не заморачивается, он готов к конкуренции.

DiDi планирует выход в страны Центрально-Восточной Европы, а также постсоветские страны. Первой из постсоветских стран может стать – Украина. Для Украины DiDi станет четвертым большим сервисом после Uklon, Uber и Bolt. Ожидается, что DiDi начнет работать в Украине в 2021 году. На данный момент неизвестно, будет ли DiDi заходить только с такси, или подключит и другие сервисы, вроде проката велосипедов.

Как отмечает LOGCONSULT, конкуренция в сфере такси будет усиливаться не только в России, но и в странах СНГ. Глобальные игроки будут выходить на местные рынки, теснить локальных игроков и вступать в серьезную конкуренцию с действующими агрегаторами. В Беларуси, в отличие от некоторых других стран СНГ, лицензирование таксомоторных перевозок отменено еще в 2018 году. Такая либирализация упростила заход новых водителей в отрасль, ведь лицензия не нужна. Яндекс однозначно был за такую либерализацию, но некоторые местные игроки все же за возвращение лицензирования такси, однако сейчас вводить такие ограничения никто не будет. Возможно, будущее за другими средствами и методами контроля за таксомоторными перевозками.