На icetrade.by появился тендер на закупку ОАО «ГродноАзот» транспортных услуг на 5 млн долл.

ОАО «Гродно Азот» объявило тендер по закупке транспортно-экспедиционных услуг. Общая стоимость закупаемых транспортных слуг превышает 5 млн долл. Подобные закупки предприятие проводит регулярно.

Предприятие хочет найти поставщиков услуг по организации международных перевозок морским, автомобильным и железнодорожным транспортом, а также в смешанном сообщении. Перевозки будут идти как в экспортном, так и в импортном направлении.

Срок оказания услуг – с 1 мая по 31 мая 2021 года. Конкурс проводится почти по 90 лотам. Общая ориентировочная стоимость закупки – 4 980 967 долл. Источник финансирования – собственные средства предприятия. Тендерные предложения можно направить на ГродноАзот до 14 апреля. В лотах указано что экспортные поставки будут осуществляться в Китай, Египет, Бразилию, Израиль, Индонезию, Тайвань, Индию, Тунис (через порт Клайпеда), Турцию, Мексику, ЮАР, Иорданию, Алжир, Таиланд, Перу, Шри-Ланку, Колумбию, Чили. Импортные поставки – из Китая, Японии (в том числе через порт Клайпеда).

ОАО «ГродноАзот» объявил тендер по закупке транспортных услуг на 5 млн долл. 1

Некоторые СМИ сделали из этой новости сенсацию. В конкурсных документах прописана «возможность не указывать ОАО «Гродно Азот» в качестве стороны коносамента». Якобы, таким способом ГродноАзот сможет уйти от санкций, которые возможно возобновит США, против этого предприятия. Напомним, на этой неделе Госдеп США заявил о возможном возобновлении санкций в отношении белорусских предприятий, в числе которых и ГродноАзот.

Однако никакой сенсации здесь нет, практика неуказания в коносаменте реального грузоотправителя стала уже давно нормой в морских контейнерных перевозках и не связана с возможным возобновлением санкций против этого предприятия.

Один из представителей крупной белорусской транспортно-логистической компании сообщил INFOTRANS.BY следующее. Белорусские государственные предприятия осуществляют закупку транспортных услуг только через тендера, таковы условия законодательства. Однако мы предпочитаем не участвовать в таких тендерах, т.к. это сулит значительные риски для поставщика транспортных услуг. Часто такие тендеры проводятся повторно, т.к. найти поставщиков не удается. Сейчас в период турбулентности рынка ставок фрахта, особенно в сфере морских перевозок и ж/д, брать на себя отдельные обязательства нужно очень осторожно. Ведь морские линии и операторы контейнерных поездов (в т.ч. виде их агентов) как правило просят предоплату за перевозку контейнеров, а нам заплатит ГродноАзот с отсрочкой платежа и хорошо если это произойдет в срок. В этом случае у вас просто может не хватить оборотки. По этому тендеру, риски несопостовимы с тем профитом, который можно получить на этой сделке.