Ставки чартера контейнеровозов достигли максимума.

Стремительно растущие ставки фрахтования на контейнеровозы приводят к тому, что суда арендуют на 3-5 лет. Индекс ставок тайм-чартера, опубликованный Clarkson’s в прошлую пятницу, составил 112 пунктов – это самый высокий уровень с 2008 года. Ставка фрахта на срок от 6 до 12 месяцев для фидерного судна на 2500 TEU теперь составляет 20,5 тыс. долл в день, а суда на 4400 TEU – 31,5 тыс. долл в день.

При этом, судовладельцы судов отказываются даже обсуждать возможность чартера менее чем на 24 месяца. В качестве примеров в публикации приводится ряд недавних сделок. CMA CGM продлил контракт на фрахтование контейнеровоза Nordic Macau вместимостью 3 421 TEU, на 22-25 месяцев по ставке 21,5 тыс. долл в сутки. Для сравнения ранее Hamburg Süd арендовал это же судно за 7,25 тыс. долл в сутки Израильский перевозчик Zim недавно зафрахтовал контейнеровоз Kea вместимостью 6 800 TEU на 36 месяцев по ставке 38,5 тыс. долл в сутки, по сравнению с 21,5 тыс. долл, которые платил за него Wan Hai по предыдущему контракту.

Zim также недавно продлил на 5 лет аренду 9-тысячника Northern Jasper. Ставка по начальному годовому контракту тайм-чартера составляла 29 тыс. долл в сутки. Новая ставка не называется, но один из источников The Loadstar назвал ее «запредельной», другой сообщал, что, вроде как, речь шла о 45 тыс. долл в сутки.

Судовладельцы засыпаны предложениями от множества фрахтователей и имеют возможность выбирать. Согласно Alphaliner, предложение на рынке контейнерного тоннажа «остается дефицитным во всех сегментах» в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.

Тем временем некоторые морские перевозчики с целью оптимизации затрат, продолжают поиски тоннажа на вторичном рынке. Alphaliner отмечает, что MSC недавно приобрел еще 3 контейнеровоза Handysize. С учетом этих сделок флот швейцарской корпорации пополнился с конца августа на 31 судно.