Задержки судов, дополнительные расходы на ж/д перевозки в/из порта Гамбурга.
Ж/д операторы предупреждают о задержках и дополнительных расходах на грузоперевозки в/из порта Гамбурга из-за задержки судоходных линий и перегруженности портовой инфраструктуры.
В настоящее время в международной отрасли контейнерных перевозок наблюдаются серьезные проблемы из-за задержек судов на основных мировых маршрутах. Как поясняют в порту Гамбурга (HHLA), это вызвано непропорционально высоким спросом на транспортные мощности, нехваткой пустых контейнеров и изменением потребительских предпочтений.
На сегодняшний день в Гамбурге повторяющиеся задержки судов длятся в среднем одну неделю, но в некоторых случаях значительно дольше. Это означает, что время простоя экспортных контейнеров значительно увеличивается, – сообщает пресс-служба порта Гамбурга (HHLA).
Этот простой приводит к различным проблемам, начиная с перегруженности складских помещений и заканчивая сложностями с отправлением поездов, соединяющих порт с внутренними регионами.
Из-за стабильно высокой загруженности стоянок на морских и внутренних терминалах, поставки экспортных контейнеров строго регулируются. Это означает, среди прочего, ограничения при загрузке и разгрузке поездов. Ж/д оператор Zippel предупредил своих клиентов о том, что загруженность контейнерных складов на портовых терминалах в Вальтерсхоф все еще превышает 100%. Соответственно, все поезда загружаются и выгружаются с большими задержками.
Чтобы справиться с этими проблемами, администрация порта Гамбурга рекомендует принять несколько мер. Строгий контроль входящего потока экспортных грузов для запланированных заходов судов, дополнительные складские помещения для контейнеров и дополнительное использование ресурсов (например, при железнодорожных перевозках). Таким образом, мы гарантируем, что погрузочно-разгрузочные работы для всех видов транспорта (морской, железнодорожный, автомобильный) будут продолжаться как можно более плавно даже в этих сложных условиях.
Однако по мнению железнодорожных операторов, дополнительных затрат все же не избежать. С клиентов взимаются дополнительные сборы за хранение и погрузку/разгрузку и операторы не несут ответственности за причиненный ущерб.
Как и многие другие порты, в 2020 году порт Гамбург пострадал от последствий коронавируса, но в основном в первой половине года. Общий объем перевалки в прошлом году составил 126,3 млн тонн, что на 7,6% ниже показателей предыдущего года. Тем не менее, грузовые перевозки железной дорогой пострадали меньше всего. В 2020 году объем ж/д перевозок между морскими портами и внутренними районами Гамбурга составил 46,6 млн тонн и 2,6 млн TEU, что на 4,4% меньше, чем падение контейнерооборота в целом.
По объемам 2020 год стал третьим лучшим годом, а по количеству перевезенных контейнеров – вторым лучшим годом в истории железной дороги порта Гамбурга. Доля железнодорожных перевозок между морскими портами и внутренними регионами даже увеличились с 1,3% до 50,7%.