Белорусская нефтяная компания решила прекратить действие своего долгосрочного контракта с LTG Cargo.

В январе 2021 года белорусская компания-экспортер нефти «Белорусская нефтяная компания» (БНК) решила прекратить действие своего долгосрочного контракта с LTG Cargo, грузовым подразделением Литовских железных дорог, которое транспортировало белорусские нефтепродукты в порт Клайпеда. Предполагается, что LTG Cargo и порт Клайпеда понесут значительные убытки из-за этого шага. Однако, как заявил менеджер проекта по коммуникациям Литовских железных дорог Мартинас Бурба, LTG Cargo подвижна и готова справиться с ситуацией.

Слухи о том, что Беларусь отвлечет свои грузы от инфраструктуры Литвы и Клайпедского порта, ходят давно. Основные мотивы этого решения связаны с геополитическим давлением, оказываемым правительством Беларуси на Литву. В конце концов, предупреждения о таком развитии событий превратились в действия.

Напомним, что Беларусь и Россия договорились отгружать нефтепродукты БНК через российские порты, несмотря на то, что этот вариант намного дороже, чем услуги через Литву. Объемы БНК составили 3,7% грузопотока LTG Cargo в 2020 году, то есть около 2 млн перевезенных тонн. Тем не менее, литовская компания стремится восполнить снижение грузооборота другими грузами.

Диверсифицируйте, улучшайте и развивайтесь.

По словам Мартинаса Бурбы, нет никаких экономических оснований для оправдания такого решения. Однако LTG Cargo уже давно подвергалась подобным угрозам и была готова справиться с ними и уменьшить их влияние. Компания будет пытаться диверсифицировать свою деятельность, улучшить существующие услуги и разработать новые, – добавил Мартинас Бурба.

В 2021 году LTG хочет запустить услугу перевозки полуприцепов (речь идет о контрейлерных перевозках) для своих клиентов как в Литве, так и в Европе. Кроме того, компания также стремится к международному развитию. В прошлом году мы открыли новые дочерние компании в Польше и Украине, что также будет способствовать достижению наших целей по диверсификации, – подчеркнул Мартинас Бурба.

Экспансия в Украину и Польшу.

Планы международной экспансии составляют долгосрочную стратегию компании, которая хочет стать лидером в области мобильности в Центральной и Восточной Европе. В этом случае Украина и Польша являются одними из главных целей. Мы успешная компания в странах Балтии. Таким образом, мы также хотим внести свой вклад в устойчивый рост украинского железнодорожного рынка, в развитие и способствовать потенциальному экономическому сотрудничеству между Литвой и Украиной, – добавил Мартинас Бурба.

По этой причине литовская компания открыла филиал LTG Cargo Ukraine, чтобы изучить различные партнерские отношения, создать ценность и внести свой вклад в продвижение услуг железнодорожного транспорта в Украине. Конечно, LTG также видит возможности для более тесного сотрудничества с Украинской железной дорогой. Мы ожидаем постепенного развития деятельности LTG Cargo Ukraine: на первом этапе развития LTG Cargo Ukraine будет предлагать возможности аренды подвижного состава, экспедирования и других услуг по перевозке грузов, – прокомментировал Мартинас Бурба.

С другой стороны, расширение LTG в Польше более сложное и состоит из нескольких этапов. Компания открыла свой польский филиал почти год назад, подписав договор о совместной деятельности с PKP Cargo по интермодальным перевозкам. Филиал в Польше также создал центр транспортных технологий в Белостоке, который сертифицирует подвижной состав в Литве, и уже успешно завершил процедуры обучения и сертификации своих водителей.