Новые локдауны в Китае и опасения по поводу новых турбулентностей в цепочке поставок Китай-Европа

Ожидаются новые турбулентности в цепочке поставок Китай-Европа.

Несколько городов на востоке Китая были закрыты на выходные из-за новой вспышки коронавируса. Среди городов Шэньчжэнь и Чанчунь. В Шанхае ввели частичный карантин. Согласно Container xChange, цепочка поставок должна подготовиться к возможной турбулентности в ближайшие месяцы.

Хотя явных признаков остановки операций в портах или терминалах нет, аналитик ожидает, что локдауны в Китае сократят мощности и вызовут рост и без того завышенных цен на доставку. Шоковые волны будут ощущаться в США и ЕС, а также почти во всем мире, – сказал Йоханнес Шлингмайер, соучредитель и генеральный директор Container xChange.

Цены на морские перевозки обычно отражаются на всей цепочке поставок, что также влияет на железнодорожные перевозки.

Турбулентность происходит в то время, когда железнодорожный грузовой коридор между Европой и Китаем уже переживает непростые времена. Ситуация на Украине оказывает большое влияние на объемы грузов в коридоре, так как многие грузоотправители и транспортные компании в настоящее время воздерживаются от транзита через Россию, страну, которую трудно обойти на сухопутном маршруте Китай-Европа.

По данным Container xChange, это влияние пока не отражается на ценах на фрахт. Пока влияние ситуации на Украине на стоимость перевозок ограничено, – говорят в компании. Но вскоре ценные грузы с железных дорог будут переведены на морские перевозки, и это приведет к нехватке пропускной способности. Добавьте к этому влияние возможных локдаунов из-за ковид, и вы увидите «серьезную ударную волну по и без того хрупкой цепочке поставок», объясняют аналитики.

Это влияние следует рассматривать в более широком контексте последних двух лет, добавляет он. Непосредственное влияние ситуации на Украине на общую цепочку поставок еще не проявилось, не говоря уже о том, что роль России в мировой торговле не так велика, чтобы контейнерные грузы действительно нарушили цепочки поставок. С другой стороны, мы видим рекордно высокие цены на морской фрахт, накопление контейнеров и их массовый дефицит. Это результат многих других сбоев, произошедших за последние два года после начала пандемии», — отметил Шлингмайер.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.