Яндекс.Такси» покупает часть активов российской группы Везёт.
Яндекс.Такси усиливает грузовой сервис в России путем покупки колл-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок группы Везёт за 178 млн долл. Предполагается, что интеграция грузового сервиса Везет в экосистему Яндекс.Такси завершится во II квартале 2021 г.
В отличие от анонсированного в июле 2019 г. соглашения, новая сделка подразумевает приобретение лишь части активов Везёт, действует в ограниченном количестве регионов (только там где доступен грузовой сервис группы Везёт) и не распространяется на программное обеспечение.
В Яндекс.Такси добавили, что сделка позволит улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, в частности предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов. Пользователи Везёт теперь смогут вызывать такси по телефону или в приложении Яндекс Go. Водителям из Везёт предложат подключиться к платформе Яндекс.Про. Владельцы сервиса Везёт прекратят поддержку грузового сервиса и сосредоточатся на развитии других направлений бизнеса, в частности такси.
Яндекс.Такси изначально намеревалось купить все активы группы компаний Везёт. Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в июне 2020 г. отказала в одобрении сделки, так как объединенная таким образом компания могла занять доминирующее положение на рынке. Их совокупная доля рынка достигла бы 70%, а в 19 субъектах России она оказалась бы более 80%.
Напомним, направление курьерской доставки и грузоперевозки в отдельную вертикаль «Яндекс» выделил в августе 2020 года. В России доступны сервисы «Доставка», «Грузовой» через приложение Яндекс Go.
А что в Беларуси?
Как отмечается в отчете «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб 2021» сервис «Доставка» был запущен в приложении Яндекс Go в апреле 2020 года в Минске и уже доступен во всех городах присутствия Яндекс.Такси в Беларуси, а грузовой сервис – запущен в декабре 2020 года и пока доступен только в Минске.
Количество грузовых автомобилей у Яндекс Go в Минске пока невелико, грузовой тариф может быть и недоступен, если на линии нет машин такой категории. В основном на вызов приезжают грузовые Lada Largus c ограниченным объемом кузова по вместимости (по крайней мере запалетированная паллета туда не влезает), хотя уже есть на линии и другие категории грузовых автомобилей с более вместительным кузовом. Стоимость поездок по грузовому тарифу в Минске от 12 бел. руб. В нее входят 30 минут бесплатного ожидания для погрузки и 10 минут для разгрузки, а также первые 30 мин и первые 10 км пути.
Напомним, в 2020 году Яндекс такси купил в Беларуси колл-центр службы такси 7220. Теперь заказать такси, доставку или грузовой автомобиль можно и по телефону. При этом надбавка за заказ по телефону – не более 6%.
Также грузовой сервис в Минске развивают такси 7788, Kivi-ride, тариф «Доставка» есть у такси 135 и Kivi-ride. Услуги курьерской доставки через приложение в Минске оказывают Garantbox и Goxagent.
Как отмечено в отчете «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб 2021» спрос на быструю доставку, а также грузовой сервис в Минске будет расти. Клиенты классических служб экспресс-доставки в Минске в большинстве своем станут пользователями цифровых сервисов онлайн заказа грузового авто. Быстрая, мгновенная доставка (за грузом или посылкой направляется ближайшая свободная машина) с онлайн расчетом стоимости будет популярна как у физ.лиц, так и в сфере e-commerce.
Грузовой сервис Яндекс.Такси в 2021 году придет в регионы, прежде всего в областные города. Пока серьезного конкурента у грузового Яндекса в Беларуси нету. Есть небольшие компании, оказывающие услуги грузоперевозок в Минске и других городах с обычным заказом по телефону. Таким компании скорее всего могут потерять большинство клиентов и вынуждены будут уйти в другую сферу или стать грузовым автопарком Яндекса.
Заинтересованные в получении 60-страничного отчета «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб 2021» (аналитика платная), могут направить запрос: info@logconsult.by или позвонить по тел.: +375296399698 (viber, telegram, whatsapp).