Литва стремится к тому, чтобы Via Carpathia стала частью сети TEN-T.
Литва поддерживает стремление Польши развивать маршрут Via Carpathia и хочет соединить его с проектом Rail Baltica. Железнодорожная линия Via Carpathia простирается от Северной Греции до Литвы и проходит через Болгарию, Румынию, Венгрию, Словакию и Восточную Польшу. Потенциально он может стать жизненно важным транзитным маршрутом, поскольку он может быстро и эффективно соединить Литву с Южной Европой.
Такое мнение высказал министр транспорта и коммуникаций Литвы Мариус Скуодис. Кроме того, Скуодис подчеркнул важность включения Via Carpathia в Трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T). Конечно, для того, чтобы это произошло, в первую очередь необходимо завершить строительство проекта Rail Baltica, который является ключом доступа Литвы к сети TEN-T.
Часть большой картины.
Литва планирует полностью изменить свой подход к транспорту. Например, балтийская страна намерена изменить свою налоговую политику в отношении автомобильных перевозок. С 2023 года планируется заменить плату за пользование дорогами электронными сборами за проезд в зависимости от пройденного расстояния. Задача стоит и сделать автомобильный транспорт более экологичным, что вероятнее будет способствовать переходу на железнодорожный, как более экологичный.
Однако ни один из этих планов не станет реальностью без завершения крупных проектов, которые предоставят Литве доступ к грузовому коридору Северное море – Балтика (Rail Baltica) или даже к альтернативным направлениям, таким как Южная Европа (Via Carpathia). Следовательно, главная цель балтийского государства – как можно скорее сдать в эксплуатацию проект Rail Baltica, чтобы он начал приносить экономическую отдачу Литве и всем странам Балтии. Кроме того, развитие Via Carpathia с Польшей могло бы также помочь улучшить инфраструктуру и открыть новые возможности для роста транспортных потоков, – заявил Мариус Скуодис.