COSCO может потерять третье место в рейтинге судоходных компаний.
Занимающая третью строчку рейтинга китайская линия COSCO может уступить 3-е место в мировом рейтинге судоходных компаний, французской линии CMA CGM. Сейчас французский перевозчик CMA CGM контролирует 12,5% рынка по сравнению с 11,6% в январе 2019 года.
Судоходная линия COSCO в 2018 г. закрыла сделку по покупке судоходной компании Orient Overseas Container Line (OOCL), что вывело объединенную компанию на третье место после Maersk и MSC, обогнав при этом французскую CMA CGM.
Проанализируем данные Alphaliner, COSCO занимает 3-е место мирового рейтинга судоходных компаний, с долей рынка 12,5%. COSCO владеет 505 контейнеровозами общей вместимостью 3,034 млн TEU, из которых 173 – собственные и 332 – арендованные (зафрахтованные). CMA CGM занимает 4-е место мирового рейтинга судоходных компаний, с долей рынка 12,5%. Компания оперирует 566 судами, общей вместимостью более 3,028 млн TEU. На праве собственности MSC принадлежит – 116 контейнеровоза и 450 – зафрахтовано.
Исходя из того, что CMA CGM ожидает поставку 21 нового судна совокупной вместимостью более 327 тыс. TEU, что составляет почти 11% вместимости существующего флота под управлением перевозчика, COSCO может потерять 3-е место в рейтинге, уступив его CMA CGM.
Занимающая 4-ю строчку рейтинга французская линия CMA CGM на втором месте по темпам роста доли рынка после швейцарской MSC. Если в январе 2019 года линия CMA CGM контролировала 11,6% рынка, то сейчас перевозчик контролирует 12,5%. Таким образом, доли CMA CGM и COSCO равнозначны, оба оператора контролируют по 12,5% доли рынка.
Напомним, что Maersk, крупнейшая в мире контейнерная линия за последнюю четверть века, может уступить первое место в мировом рейтинге судоходных компаний, своему партнеру по альянсу, MSC. Рыночная доля Maersk сократилась за прошедший год с 17,9% до 17,0%. Доля MSC выросла на с 14,5% до 15,9%.