Maersk может потерять первое место в рейтинге судоходных компаний.
Maersk, крупнейшая в мире контейнерная линия за последнюю четверть века, вскоре может уступить первое место в мировом рейтинге судоходных компаний, своему партнеру по альянсу, MSC. В последние недели MSC была очень активна на рынке подержанных судов, и многие считают, что она находится на пороге крупного заказа на серию судов класса 23 000 TEU. Аналитики из копенгагенской компании Sea-Intelligence предположили, что MSC может вскоре обогнать Maersk и стать крупнейшим перевозчиком в мире.
По данным Sea-Intelligence, в настоящее время доля Maersk на 6% больше, чем у MSC, и с известными заказами судов, а также покупкой бывшего в употреблении флота, этот показатель будет постепенно снижаться до 4%. В тоже время данные Alphaliner показывают, что с точки зрения доли мирового рынка, Maersk обгоняет MSC только на 1%, т.е разница между двумя компаниями, входящими в альянс 2M минимальна.
Проанализируем данные Alphaliner, Maersk является мировым лидером в сфере морских контейнерных перевозок с долей рынка 17,0%. Maersk владеет порядка 700 контейнеровозами общей вместимостью 4,09 млн TEU, из которых 305 – собственные и 395 – арендованные (зафрахтованные). MSC – вторая в мире после Maersk, судоходная компания, занимающая 16,0% рынка морских контейнерных перевозок и оперирующая 579 судами, общей вместимостью более 3,85 млн TEU. На праве собственности MSC принадлежит – 142 контейнеровоза и 437 – зафрахтовано.
Потеря первого места в рейтинге судоходных компаний, которое Maersk занимает четверть века, может оказать определенное эмоциональное воздействие на перевозчика. В абсолютном выражении это также означает, что если MSC пойдет дальше и закажет новую серию сверхбольших судов для торговли Азия-Европа, а Maersk продолжит свою текущую стратегию отказа от заказа более крупного тоннажа, тогда мы увидим, что MSC может обогнать Maersk по размеру флота, – отметили в Sea-Intelligence.
При этом, высшее руководство Maersk неоднократно подчеркивало, что в 2020 г. датская компания откажется от заказа новых судов. Sea-Intelligence отмечает, что Maersk придерживается стратегии, ориентированной на прибыльность, а не на размер.
Но потеря первого места в рейтинге, которое оператор занимал в течение четверти века, все равно, вероятно окажет определенное эмоциональное воздействие на Maersk, – отмечают аналитики Sea-Intelligence. MSC стала вторым по величине оператором в мире в 2004 г., и с тех пор MSC и Maersk продолжали возглавлять рейтинг крупнейших судоходных компаний мира.
За последние несколько недель MSC очень активно покупала бывший в употреблении тоннаж, большая часть которого, ранее ее же была зафрахтована. Если все сделки будут подтверждены, собственный флот MSC достигнет 204 судов. Также отметим, что бывший главный операционный директор Maersk Сорен Тофт, в ноябре 2020 г. был назначен генеральным директором MSC.