Новый корпус сборочного производства электротранспорта открыли в Жодино.

29 декабря 2020 года на производственных площадях в городе Жодино в торжественной обстановке состоялось открытие нового сборочного производства электротранспорта МАЗ. В мероприятии приняли участие Министр промышленности Беларуси Петр Пархомчик, мэр города Жодино Дмитрий Заблоцкий и другие высокопоставленные гости. На сборочном производстве электротранспорта создано более 130 новых рабочих мест.

Корпус нового сборочного производства, общей площадью более 6,6 тысяч квадратных метров, позволит Минскому автомобильному заводу выйти на новый уровень создания и выпуска высокоэкологичного вида пассажирской техники – электробусов. На производственных площадях будут собираться троллейбусы МАЗ 203Т различных модификаций, в том числе и с увеличенным автономным ходом. В перспективе планируется организация сборки и электробусов МАЗ 303Е10, производство которых начнется в 2021 году.

МАЗ открыл новый корпус сборочного производства электротранспорта в Жодино 1

Сборка электротранспорта будет производиться по полному циклу, включая сварочные, регулировочные и окрасочные виды работ. Предусмотрены также участки для наладки систем управления, диагностики электронных систем, а также контроля и приёмки продукции.

Создание столь высокотехнологичного вида транспорта всегда требует больших затрат временных и материальных ресурсов. Специалистам Минского автомобильного завода удалось обеспечить производственный цикл, при котором с технологической линии в год будет сходить более 300 единиц пассажирского электротранспорта, которые планируется поставлять как в белорусские города, так и экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья.

По оптимизированной технологии каркасы троллейбусов МАЗ подаются на участок, где производится установка передней и задней оси и колес. Следующая операция – рихтовка каркаса, за ней – обшивка моторного отсека, установка узлов и агрегатов электропривода, систем вентиляции и прокладка жгутов. Затем каркас подается на участок облицовки, где устанавливается внутренняя и внешняя обшивка, приваривается крыша, монтируется пол. После подготовительного этапа транспортное средство передается на окраску и сушку и проходит следующие технологические операции: монтаж напольного покрытия, установка стекол, аккумуляторных батарей и наружного электрооборудования – токоприемников, кондиционера. Затем следует установка дверей, аварийных люков и другого оборудования, – так специалисты МАЗ подробно описывают технологический порядок операций на новом производстве.

На заключительных циклах собранное транспортное средство подается на участок отладки и доводки всех механизмов и антикоррозионной обработки днища. Финальным этапом становится обкатка готового изделия с последующим осмотром и приемкой.