Количество нарушений перевозчикам правил транзита по территории Беларуси растет. Ещё раз разъясняем правила транзита.
В соответствии с постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2020 г. № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом covid-19» водители, выполняющие транзитные автомобильные перевозки грузов через территорию Беларуси, обязаны:
- двигаться только по дорогам республиканского значения, на которых возможна стоянка для отдыха и питания, а также заправка транспортных средств;
- покинуть страну по кратчайшему маршруту не позднее дня, следующего за днем въезда на территорию республики.
Более длительное пребывание в стране и съезд с республиканских трасс предусмотрены только в следующих случаях:
- поломка транспортного средства;
- ДТП;
- необходимость произвести разгрузку товара (если это указано в транспортных документах).
Соответствующий документ (требование) и карту на русском и английском языках дальнобойщикам на границе выдают представители Государственного таможенного комитета, а следующим из России – Транспортной инспекции. Копия требования прикрепляется к другим имеющимся на руках у водителя бумагам. Следовательно, об административной ответственности за игнорирование предусмотренных ограничений водителей оповещают при въезде в страну. Поэтому довод о том, что съезд с маршрута произошел по незнанию, априори несостоятелен.
Минтранс Беларуси определил места, которые водители могут использовать для отдыха и питания, а также заправки транспортных средств. Всего обозначено 54 таких пункта.
В районах где не предусмотрены пункты для остановки дальнобойщиков, водители должны следовать без остановки. Например, в Дзержинском районе нету регламентированных мест для остановки. Ближайшие же точки, где можно организовать временную стоянку, расположены в Столбцовском районе и в пристоличном регионе. Нету разрешенных парковок и на МКАД-2, но там и интенсивность движения поменьше.
В период остановки (стоянки) водители, выполняющие транзитные перевозки, не должны покидать территорию пунктов остановки (стоянки) для отдыха и питания водителей, заправки транспортных средств.
Наряду с представителями Транспортной инспекции передвижение транзитной большегрузной техники ежедневно контролируют сотрудники Госавтоинспекции.
Под усиленным контролем служб – две крупные магистрали с плотным трафиком транзитных машин – трассы М1 (Брест – Минск – граница России) и Р1 (Минск – Дзержинск).
Нарушают установленные правила транзита, как соотечественники, работающие в белорусских и зарубежных компаниях, так и иностранцы. В основном дальнобойщики в обход запрета выбирают для отдыха не те площадки.
Иногда водители, ссылаются на необходимость делать обязательную 45-минутную остановку. Нужно четко планировать режим труда и отдыха за рулем и делать перерывы исключительно на отведенных для этого площадках, – отмечают сотрудники транспортной инспекции. Надо сказать, незначительное превышение по пути на парковку лимита времени сегодня не повлечет для водителя нежелательных правовых последствий. В отличие от случаев нарушения Постановление № 171.
Кроме того, водители должны иметь средства индивидуальной защиты (медицинские маски, перчатки) и использовать их при выходе из транспортного средства. После завершения перевозки грузов водители обязаны соблюдать установленные законодательством требования по самоизоляции.
За нарушение правил транзитного проезда водителям большегрузов грозит штраф в соответствии со ст. 23.4 КоАП от 2 до 50 базовых величин (от 22,5 до 563 долл.). По данным МВД Беларуси, начиная с 25 марта, в отношении водителей вынесено 1566 постановлений.