В Алматы завершился в II Международный Транспортный Форум «ESE ASIA-2025», собрав более 300 участников из России, Казахстана, Индии, Китая, Монголии, Беларуси и других стран.

21-25 апреля 2025 года в Алматы (Казахстан) состоялся Международный Форум «ESE ASIA-2025», который собрал более 300 представителей транспортного бизнеса из стран Большой Евразии. Мероприятие стало ключевой платформой для обсуждения актуальных вопросов, связанных с развитием контейнерных и автомобильных грузоперевозок, а также важности международного взаимодействия в условиях глобальных вызовов.

Официальную часть Форума открыл Юрий Лавриненко, заместитель председателя Правления Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». Подчеркнув необходимость создания эффективной платформы для обмена мнениями между бизнесом и государственными структурами, он также отметил, что мобильность играет важнейшую роль в экономическом и социальном развитии региона, призывая к совместным усилиям по преодолению существующих вызовов.

Нурлан Игембаев, Президент CILT Central Asia, компании – соорганизатора Форума,  акцентировал внимание на том, что мероприятие в очередной раз объединило лидеров отрасли и подтвердило свою роль как важной площадки для укрепления евразийского транспортного сотрудничества. На фоне быстро меняющейся геоэкономической ситуации особое значение приобретают устойчивость логистики, международная кооперация и развитие инфраструктуры.

Дарья Елфимова, директор форумов «ESE», в свою очередь акцентировала внимание на значимости Форума как уникальной возможности для обмена знаниями и расширения сотрудничества между странами, что, в свою очередь, способствует решению актуальных проблем в транспортной отрасли.

Первая сессия Деловой программы, посвященная развитию транспортной инфраструктуры Большой Евразии, собрала ведущих экспертов, включая ТОП-менеджмент крупнейших участников рынка: Atasu Group, ФИНИНВЕСТ, Группа DELO, Международный Альянс участников грузовых перевозок железнодорожным экспрессом IFREA (Китай), Международная палата инвестиций и бизнеса ICIB (Индия) и другие.

Марат Жакупов, президент Atasu Group, подчеркнул важность интеграции цифровых решений в логистику и необходимость создания инфраструктуры нового поколения для эффективного решения вопросов перевозок.

Александр Кахидзе, генеральный директор ООО «ФИНИНВЕСТ», поделился опытом реализации проектов по созданию терминальной сети в России и планами по строительству транспортно-логистических центров в Казахстане.

Владимир Косой, президент ООО «ЦЭИ», заявил о необходимости разработки единой транспортно-экономической модели для стран Большой Евразии, что позволит прогнозировать грузопотоки и эффективно оценивать социально-экономические последствия.

II Международный Транспортный Форум «ESE ASIA-2025» завершился в Алматы 7

Вторая сессия Форума была посвящена вопросам глобальной контейнеризации, а также вызовам, с которыми сталкиваются участники рынка. Айбек Капар, заместитель генерального директора по логистике АО “KTZ EXPRESS”, отметил, что в текущих условиях наблюдается спад объемов грузовых перевозок из Китая. Тем не менее, он подчеркнул, что Казахстан продолжает делать ставку на транзит и контейнеризацию, а также усиливает свои позиции как логистический хаб Большой Евразии.

Другим важным вопросом стало обсуждение проблем, связанных с дефицитом импортных грузов, а также с неравномерностью роста объемов перевозок в разных регионах. Виктор Марков, директор ПАО «ТрансКонтейнер», сообщил о растущем дисбалансе между экспортом и импортом в контейнерных перевозках, что создает дополнительные сложности для логистической отрасли.

Участники также акцентировали внимание на необходимости дальнейшего развития мультимодальных перевозок, что позволяет эффективно сбалансировать транспортные потоки и снизить операционные издержки. Жаслан Хамзин, вице-президент по логистике Atasu Group, отметил важность «гибкости» в логистике и возможности применения мультимодальных решений для оптимизации перевозок.

Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону ТГ FESCO, обратил внимание на рост экспорта через Казахстан, который становится важным коридором для вывоза товаров, а также на необходимость диверсификации маршрутов в ответ на изменения в мировой торговле.

Общие выводы о состоянии транспортного рынка Большой Евразии:

  1. Перспективы международных транспортных коридоров. Изменение транспортных потоков последних трех лет открывают большие перспективы для развития международных коридоров: как для МТК «Север-Юг», так и для ТМТМ через Казахстан и другие страны Средней Азии. Данные маршруты не конкурируют между собой, а дополняют друг друга, предлагая участникам рынка альтернативные возможности в логистике. Однако при этом ближайшие 2-3 года взрывного роста грузопотока по новым коридорам не ожидается, поскольку инфраструктура пока к этому не готова.
  1. Дисбаланс импортно-экспортных грузопотоков. В первом квартале 2025 года данная тенденция сохраняется, как на рынке России, так и в Казахстане. По оценке экспертов, рынок импорта в контейнерах сократился в среднем на 20%, рынок экспорта вырос на 10%. В 2025 году шанхайский индекс контейнерных перевозок сократился на 40%.
  2. Профицит подвижного состава. На сети железных дорог России и стран Центральной Азии в первом квартале 2025 года наблюдается профицит подвижного состава, что неизбежно приведет к снижению ставки пользования вагоном.
  3. Транзитный потенциал Казахстана. Казахстан активно развивает свою инфраструктуру, став важным логистическим хабом. Особенно значителен рост экспорта через Казахстан, который, благодаря улучшению транзитного потенциала, становится основным маршрутом для вывоза товаров из России и других стран. Развитие транзитных коридоров через Казахстан открывает перспективы для роста перевозок в Беларусь, Японию и другие регионы.
  4. Цифровизация и бесшовная логистика. Важным фактором для дальнейшего роста является внедрение цифровых решений в логистику и развитие инфраструктуры нового поколения, которые позволят справляться с растущими объемами перевозок и улучшать взаимодействие между различными транспортными системами: единые транспортные документы, облегчение транзитных таможенных процедур, автоматизация процессов и пр.

II Международный Транспортный Форум «ESE ASIA-2025» завершился в Алматы 9

Несмотря на временные сложности, эксперты с уверенностью смотрят в будущее и дают положительный прогноз в перспективе ближайших 3-х лет. В частности, с учетом роста транзита через Казахстан и развития новых логистических маршрутов можно ожидать дальнейший рост объемов перевозок, особенно в условиях глобальной мультимодальности и цифровизации логистики.

Помимо активных дискуссий, обмена мнениями и экспертной оценкой, участников Форума ждала насыщенная экскурсионная программа:

  • 21 апреля – бизнес-поездка на один из крупнейших транспортно-логистических терминалов Центральной Азии компании Atasu Trans.
  • 23 – 25 апреля – ознакомительный бизнес-тур на границу республик Казахстана и Китая, «Достык-Алашанькоу» с посещением инфраструктурных объектов группы PTC-Holding.

II Международный Транспортный Форум «ESE ASIA-2025» завершился в Алматы 11

Форум «ESE ASIA-2025» уже во второй раз подтвердил свою значимость как стратегическая платформа для обсуждения перспектив развития транспортного и логистического сектора на евразийском пространстве. Участники и спикеры выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству, подчеркнув важность инвестиций в инфраструктуру и внедрения цифровых технологий для повышения эффективности перевозок. Это событие стало основой для дальнейшего роста и устойчивого развития международного транспортного сектора в условиях глобальной неопределенности.

Организаторами форума выступили: ООО «Восток», оператор отраслевых бизнес-мероприятий (форумы «ЕСЭ») и Королевский Институт транспорта и логистики CILT Central Asia.

Мероприятие состоялось при поддержке компаний PTC-Holding, Atasu Group, Eastcomtrans, Express Trans Service, Координационного Совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Союза транспортников Казахстана Kazlogistics.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!