Денис Гурал, 7 октября 2020 г. в эфире канала РБК рассказал об изменениях грузопотоков в ЕАЭС.

Мы анализируем постоянно ситуацию на рынках стран ЕАЭС, находимся в постоянном мониторинге. Экономические последствия от происходящих событий в ЕАЭС они будут значительно позже, в среднесрочной перспективы мы это глобально не ощущаем, – говорит главный операционный директор AsstrA Денис Гурал.

Если говорить про Киргизию простым языком, с точки зрения логистики (оформления грузов, перевозок, транзита), то ничего не поменялось, несмотря на напряженность в Бишкеке, изменение политического строя уже прогнозируется. В месте с тем, я вчера созванивался со своими коллегами с Киргизии, контейнеры, грузоперевозки, машины растамаживаются, все происходит в штатном режиме, пока, – заявляет Денис Гурал.

Если говорить касательно Беларуси, то в действительности на сегодняшний момент были какие-то определенные коллапсы, связанные с таможенным оформлением, с пересмотром транзита груза, но это временные какие события. Потому, что по заявлениям определенных лиц, когда говорили, что закрыты границы и т.д., перевозчики это воспринимают буквально и начинают для себя искать какие-то альтернативы, через Прибалтики, север Украину и все что с этим связано. Но вместе с тем, глобальных изменений потоков пока нет. Но ситуация у нас находится под постоянным мониторингом, мы готовы, в принципе какие-то похожие вещи с точки зрения перераспределения потоков мы уже переживали, – дополняет Денис Гурал.

Еще раз возвращаясь к этой ситуации 2020 года, мы не чувствуем каких-то глобальных изменений, да на границе с ЕС и Беларусью существуют очереди грузовиков, порядка 1000 машин стоит, но это не коллапс, это не то что какое-то вызывает достаточное бурление в бизнес-кругах именно с точки зрения логистики. В бизнес-кругах вызывает бурление то, что есть какие-то определенные политические заявления, которые вызывают напряжение в субъектах хозяйствования. Например, когда мы говорим, что закрываем границы. Литовские, польские поставщики, которые ориентированы на российский рынок и рынок СНГ, они начинают хаотично искать для себя какие-то другие транзитные направления. Тоже самое, когда мы сейчас говорим с точки зрения бизнеса, что прибалтийские порты будем разгружать и перенаправлять грузы на российские порты. Есть в этом политические заявления, но если с точки зрения экономики, там есть какие-то определенные вещи, к которым стоит еще раз присмотреться, не всегда это выгодно.

Важно контролировать и мониторить ситуацию. Пока такой напряженности которая бы вызывала у бизнес-сообщества прям пересмотр каких-то своих ориентиров пока нет. Если говорить глобально, нам хочется бизнесу, уйти от этой политической составляющей, политической напряженности к экономической прозрачности и правильных, прозрачных и долгосрочных правил игры.

Как отмечает Дмитрий Курочкин, главный редактор INFOTRANS.BY, Денис Гураль, как представитель глобальной логистической компании, попытался успокоить бизнес-сообщество. Действительно, отдельные эмоциональные заявления Александра Лукашенко, создают определенную напряженность в бизнес-сообществе, но как правило они являются политическими и их нельзя понимать буквально, это касается и закрытия границ, и возможной переориентации белорусских грузопотоков с портов Прибалтики на российские порты, и ряд других заявлений.