Калининградский морской рыбный порт (филиал ФГУП «Нацрыбресурс») готов переваливать на экспорт белорусские грузы.

Технические возможности порта позволяют принимать, хранить и перегружать большую номенклатуру грузов. В прошлые годы вопрос перевалки белорусских грузов поднимался на различных российско-белорусских встречах. Более того, даже был проект по перевалке через порт калийных удобрений из Беларуси, – отмечает директор порта Александр Громов.

Когда-то обсуждался вопрос о покупке либо постройке Беларусью рыбодобывающих судов, которые будут базироваться в Калининграде, ведь промышленная переработка рыбы в Беларуси высоко развита, – пояснил Александр Громов.

Вопрос о перевалке белорусских грузов через Калининградский порт, во многом, зависит от логистики, в которой много политики. Если Беларусь откажется от перевалки своих грузов в Клайпеде, то вряд ли Литва согласится на их транзит в Калининград. Но в этом случае доходов лишится не только порт Клайпеда, но и железная дорога. Если же транзит в Калининград будет разрешен, то железнодорожники Литвы смогут возместить финансовые потери страны.

В Калининградский моррыбпорт входит 29 причалов и терминалы: универсальный грузовой терминал, топливно-грузовой комплекс, удаленные морские терминалы «Пионерский» и «Светлый» и др.

При этом, министр энергетики России Александр Новак повысил прогноз по объему перенаправления поставок нефтепродуктов Беларуси из портов Литвы в Россию до 4-6 млн т, достижение соответствующих договоренностей ожидается в ближайшее время. В настоящее время идет проработка условий. В начале сентября министр говорил, что Беларусь сможет поставлять через российские порты порядка 3-4 млн т.

Ранее сообщалось, что Москва и Минск начали прорабатывать вопрос перенаправления поставок нефтепродуктов из портов Литвы в Россию. Александр Новак ранее заявил, что Россия в течение сентября подготовит предложения по поставкам белорусских нефтепродуктов через российские порты.