О том, что дает фулфилмент для e-commerce, рассказал LOGCONSULT.BY.
Компания LOGCONSULT впервые подготовила отраслевой аналитический отчет «Рынок фулфилмента в Республике Беларусь 2020», в котором проанализированы основные тенденции развития фулфилмента, а также даны прогнозы развития данного сектора логистики в Беларуси.
Не так давно мы уже писали о том, что такое фулфилмент и какие операции в него входят. Напомним, фулфилмент (от англ. fulfillment) – это аутсорсинг комплекса складских операций, которые нужно произвести с товаром в e-commerce с момента его поступления на склад и до передачи в службу доставки.
Основной причиной использования фулфилмента является сокращение логистических затрат и повышение сервиса для конечных покупателей. Все, кто выходит на рынок e-commerce сталкивается с необходимостью работать с поштучным товаром, а с точки зрения складской логистики, это самая затратная часть. Минусами фулфилмента для клиента является невовлеченность работников фулфилмент-оператора в развитие интернет-магазина, доставка не на брендированной машине (хотя при больших объемах можно брендировать автомобиль под клиента), а также слабая осведомленность e-commerce о функционале фулфилмента и боязнь передачи этих процессов на аутсорсинг.
Что дает фулфилмент для e-commerce?
В первую очередь, фулфилмент-оператор полностью освобождает владельца бизнеса от транспортных хлопот. О сделанных в интернет-магазине заказах информация поступает аутсорсеру. Курьер забирает продукцию у поставщика и привозит ее на склад оператора, где она упаковывается, маркируется и доставляется к получателю. Это классический вариант работы фулфилмент-оператора, если к этому еще прибавляется понятное для клиента ценообразование, то выбор однозначно падет на фулфилмент, при условии, что эти услуги не дороже собственного обслуживания данных процессов. Сам интернет-магазин занимается продвижением и рекламой, не отвлекаясь на не ключевые для него процессы.
Количество клиентов фулфилмент услуг растет по мере роста спроса на аутсорсинг, распространения знаний о фулфилменте, а также улучшения качества предлагаемого сервиса. Развитие рынка фулфилмента следует за бурным развитием e-commerce. В период пандемии, вызванной covid-19, многие игроки офлайн ритейла вышли или планируют выйти в сферу e-commerce и обращают внимание на аусорсинг услуг и прежде всего обработку заказов, т.е. фулфилмент. Проще отдать управление профессионалам, имеющим опыт и экспертизу в этой области. Однако не все так просто, есть факторы и сдерживающие развитие фулфилмента, в т.ч. и законодательного характера, но об этом позже.
Кто выгодней, мелкий или крупный клиент?
Большой вопрос по поводу градации мелкий и крупный клиент и какой наиболее выгодный для фулфилмент-оператора. Сотрудничество с крупными интернет-магазинами носит неоднозначный характер. С одной стороны, логистический партнер укрепляет свою репутацию, приобретает известность на рынке и получает большой объем отправлений. С другой, крупный интернет-магазин более требователен, хочет особых условий, скидок, возможности доработки IT-системы под себя, то есть индивидуального подхода.
Однако большая ошибка думать, что маленький клиент приносит бОльшую маржу. Конечно, он не попросит скидки за объем, как сделает это крупный клиент, но работа с ним по организационным расходам ненамного дешевле, нежели с крупным клиентом. Так что если считать прибыль фулфилмент-оператора на один исполненный заказ может оказаться, что небольшой клиент приносит денег едва ли не меньше, чем крупный клиент с хорошим дисконтом. Поэтому, как и для любого аутсорсера фулфилмент-оператору нужно иметь сбалансированный портфель клиентов.
Вас заинтересовала информация по рынку фулфилмента в Беларуси? Напишите нам, и вы получите 40-страничный отчет «Рынок фулфилмента в Республике Беларусь»: info@logconsult.by.