Основным клиентом фулфилмента является сектор e-commerce

Фото logconsult.by

О том, что дает фулфилмент для e-commerce, рассказал LOGCONSULT.BY.

Компания LOGCONSULT впервые подготовила отраслевой аналитический отчет «Рынок фулфилмента в Республике Беларусь 2020», в котором проанализированы основные тенденции развития фулфилмента, а также даны прогнозы развития данного сектора логистики в Беларуси.

Не так давно мы уже писали о том, что такое фулфилмент и какие операции в него входят. Напомним, фулфилмент (от англ. fulfillment) – это аутсорсинг комплекса складских операций, которые нужно произвести с товаром в e-commerce с момента его поступления на склад и до передачи в службу доставки.

Основной причиной использования фулфилмента является сокращение логистических затрат и повышение сервиса для конечных покупателей. Все, кто выходит на рынок e-commerce сталкивается с необходимостью работать с поштучным товаром, а с точки зрения складской логистики, это самая затратная часть. Минусами фулфилмента для клиента является невовлеченность работников фулфилмент-оператора в развитие интернет-магазина, доставка не на брендированной машине (хотя при больших объемах можно брендировать автомобиль под клиента), а также слабая осведомленность e-commerce о функционале фулфилмента и боязнь передачи этих процессов на аутсорсинг.

Что дает фулфилмент для e-commerce?

В первую очередь, фулфилмент-оператор полностью освобождает владельца бизнеса от транспортных хлопот. О сделанных в интернет-магазине заказах информация поступает аутсорсеру. Курьер забирает продукцию у поставщика и привозит ее на склад оператора, где она упаковывается, маркируется и доставляется к получателю. Это классический вариант работы фулфилмент-оператора, если к этому еще прибавляется понятное для клиента ценообразование, то выбор однозначно падет на фулфилмент, при условии, что эти услуги не дороже собственного обслуживания данных процессов. Сам интернет-магазин занимается продвижением и рекламой, не отвлекаясь на не ключевые для него процессы.

Количество клиентов фулфилмент услуг растет по мере роста спроса на аутсорсинг, распространения знаний о фулфилменте, а также улучшения качества предлагаемого сервиса. Развитие рынка фулфилмента следует за бурным развитием e-commerce. В период пандемии, вызванной covid-19, многие игроки офлайн ритейла вышли или планируют выйти в сферу e-commerce и обращают внимание на аусорсинг услуг и прежде всего обработку заказов, т.е. фулфилмент. Проще отдать управление профессионалам, имеющим опыт и экспертизу в этой области. Однако не все так просто, есть факторы и сдерживающие развитие фулфилмента, в т.ч. и законодательного характера, но об этом позже.

Основным клиентом фулфилмента является сектор e-commerce 1
Фото logconsult.by

Кто выгодней, мелкий или крупный клиент?

Большой вопрос по поводу градации мелкий и крупный клиент и какой наиболее выгодный для фулфилмент-оператора. Сотрудничество с крупными интернет-магазинами носит неоднозначный характер. С одной стороны, логистический партнер укрепляет свою репутацию, приобретает известность на рынке и получает большой объем отправлений. С другой, крупный интернет-магазин более требователен, хочет особых условий, скидок, возможности доработки IT-систе­мы под себя, то есть индивидуального подхода.

Однако большая ошибка думать, что маленький клиент приносит бОльшую маржу. Конечно, он не попросит скидки за объем, как сделает это крупный клиент, но работа с ним по организационным расходам ненамного дешевле, нежели с крупным клиентом. Так что если считать прибыль фулфилмент-оператора на один исполненный заказ может оказаться, что небольшой клиент приносит денег едва ли не меньше, чем крупный клиент с хорошим дисконтом. Поэтому, как и для любого аутсорсера фулфилмент-оператору нужно иметь сбалансированный портфель клиентов.

Основным клиентом фулфилмента является сектор e-commerce 3Вас заинтересовала информация по рынку фулфилмента в Беларуси? Напишите нам, и вы получите 40-страничный отчет «Рынок фулфилмента в Республике Беларусь»: info@logconsult.by.