Литва обжалует принятый Пакет мобильности в Суде Европейского Союза.
Литовское правительство обжалует в Суде Европейского Союза, принятый Парламентом ЕС Пакет мобильности, который считается неприемлемым для автоперевозчиков из Литвы и других стран Восточной и Центральной Европы.
Во время встречи Министра транспорта и коммуникаций Литвы Ярослава Наркевича с автоперевозчиками, он сообщил, что Литва собирается обжаловать положения Пакета мобильности в Суде ЕС. В начале сентября Правительство Литвы планирует принять решение о подаче иска, а затем Минюсту будет поручено его подготовить. Министр добавил, что Литва еще не решила, будет ли подавать жалобу самостоятельно или же вместе с другими странами-противниками Пакета мобильности.
Ранее мы предпринимали различные действия, чтобы вступления в силу Пакета мобильности не произошло. Но мы говорили, что если он будет принят, то мы готовимся к обжалованию и сейчас именно этим мы и занимаемся, – говорит Ярослав Наркевич.
Также в ходе встречи литовские автоперевозчики обсудили отдельные положения Пакета мобильности, которые вступили в силу с 20 августа, в том числе и требование отдыха водителей вне кабины грузовика. По мнению Наркевича, с учетом распространения covid-19, сейчас ночевка в кабине грузовика – наиболее приемлемый для дальнобойщика вариант.
Перевозчикам необходимо добиться отмены положения об отдыхе водителей, хотя бы на время пандемии коронавируса. Следует обратиться к институтам Европейского Союза с просьбой хотя бы отложить те положения, которые вступили в силу с20 августа, до тех пор, пока ситуация с covid-19 не улучшится, – добавил председатель правления Международного транспортно-логистического альянса Агне Марджевичюте.
Напомним, что наиболее спорным положением Пакета все же является требование возврата грузовиков в страну регистрации каждые 8 недель. По мнению литовских перевозчиков и правительства, таким образом транспортные компании из Западной Европы стремятся вытеснить своих конкурентов с рынка. Более того, обязательный возврат грузовиков приведет к увеличению вредных выбросов в атмосферу, считают перевозчики.
Отметим, что первые положения Пакета мобильности уже вступили в силу с 20 августа 2020 г., в частности положения Регламента ЕС 561/06, касающиеся времени вождения и периодов отдыха водителя. Остальные положения Пакета мобильности (положения Регламента ЕС 1071/2009 и 1072/2009) будут введены позже вступят в силу в феврале 2022 года.