Третий трансграничный железнодорожный терминал будет построен между Китаем и Казахстаном.
Объект будет расположен между Таченге (Синьцзянь) и Абайской области в Казахстане, к северу от двух существующих железнодорожных портов между странами. Об этом сообщил Чрезвычайный и Полномочный посол Казахстана в Китае Шахрат Нурешев на пресс-конференции, проведенной Посольством Казахстана в Китае.
Казахстан и Китай обсуждали возможность открытия третьего железнодорожного терминала в начале этого года, но пока не сообщили о его местонахождении. Непонятно, каковы сроки реализации проекта. Однако была признана безотлагательность дополнительных мощностей на границе.
В настоящее время грузовые железнодорожные перевозки между Китаем и Казахстаном в основном осуществляются через пограничные порты Алашанькоу-Достык и сухой порт Хоргос Рейл. Хоргос, который является самым южным терминалом на границе. Сегодня железнодорожные грузовые перевозки примерно поровну распределены между этиит терминалами.
Однако оба терминала часто бывают перегружены. Что касается поездов между Европой и Китаем, то на них приходится 90% всех перевозок, а еще есть региональные железнодорожные грузовые перевозки. Поскольку евразийский трафик имеет приоритет над региональным трафиком, последний подвержен сдвигам и в случае заторов на границе.
Расширение существующих терминалов и нехватка пропускной способности на границе является известной проблемой. И с годами было найдено решение в расширении пропускной способности существующих терминалов. Так, сухой порт Khorgos Gateway в Казахстане в этом году ввел в эксплуатацию новый комплект железнодорожных путей шириной 1435 мм. Благодаря новым путям пропускная способность терминала увеличилась с 9-10 поездов в день до 19-20 поездов в день.
Аналогичным образом Казахстан значительно увеличил пропускную способность железнодорожного порта Достык с 2021 года. В мае этого года была введена в эксплуатацию вторая очередь новой перевалочной станции в железнодорожном порту Достык, а годовой объем перевалки увеличился со 160 000 до 320 000 TEU.
Правительство Китая уже планировало построить третий железнодорожный порт, когда разрабатывало План строительства и развития железной дороги Китай-Европа (2016-2020 гг.). В 2019 году была открыта железнодорожная линия Карамай-Таченг, положившая начало третьему трансграничному каналу.
Китай является крупнейшим торговым партнером Казахстана. За последние 30 лет объем торговли между двумя странами увеличился более чем в 70 раз и в 2021 году достиг 25,2 млрд долларов США. С января по сентябрь 2022 года объем торговли достиг 23,2 млрд долларов США и увеличился на 22,5%.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!