Чрезвычайно нестабильного 2021 года ожидает Hapag-Lloyd.
Генеральный директор Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен не поддерживают критику агрессивной стратегии в отношении океанских перевозчиков в начале пандемии covid-19, заявив, что это «вопрос выживания». Многие критиковали судоходные компании за жесткую стратегию с отменой рейсов и т.д., но для многих компаний – это просто вопрос выживания путем снижения затрат.
Одна из наших сегодняшних проблем заключается в том, что мы получаем намного больше заказов, чем обычно. Чтобы дать вам представление, мы перевозим около 240 000–250 000 TEU каждую неделю, но заказы, которые мы получаем каждую неделю, рассчитаны на 400 000 TEU. Кроме того, я не ожидал увидеть много отмененных рейсов в первом квартале 2021 года, однако ситуация с перегруженностью некоторых портов повлияла на это, – сказал Хаббен Янсен.
Для меня агрессивная стратегия компании была связано с управлением затратами. Если вы посмотрите, что происходило с нами с марта по апрель 2020 г., мы увидели, что объемы, которые мы перевозили, упали на 20%, что означает, что 20% нашей выручки уходит, и мы упускаем 6-7 млн долл. дохода в день, и единственный способ противостоять этому – снизить издержки, а это значит убрать корабли, – говорит Хаббен Янсен.
Очень сложно предсказать, как мир будет выглядеть после covid-19. Но уроки, извлеченные из пандемии, позволят сделать цепочки поставок более устойчивыми, что означает лучшее планирование запасов и уход от поставок только из одного места, так называемая диверсификация рисков. Хаббен Янсен ожидает чрезвычайно нестабильного 2021 года.
Я не могу найти ни одного года в истории контейнерных перевозок, который был бы столь же нестабильным, как этот год, просто нет прецедентов. Единственное, на чем следует сосредоточиться в 2021 году – это устойчивость. Речь идет не о цепочке поставок с наименьшими затратами, и не о своевременности поставок, а о неустойчивости транспорта. Устойчивость главный тренд, потому что мир транспорта будет крайне непредсказуемым и неустойчивым.
Что касается нынешнего резкого роста ставок фрахта, то Хаббен Янсен сказал, что ситуация может сохраниться не только на следующую неделю, но и возможно на весь 2021 год или даже больше. Но нужно обсуждать ситуацию между перевозчиками и грузоотправителями, чтобы прийти к соглашению о перемещении ящиков (ред. – контейнеров) по справедливой цене.
Доля грузов, которые в настоящее время продаются на спотовом рынке, по ставкам выше, чем обычно, довольно высокая. Но я думаю, что нам нужно снова восстановить этот баланс, – сказал Хаббен Янсен.
Я думаю, что в первом квартале 2021 года вы увидите, что каждое имеющееся судно будет плавать. И мы по-прежнему будем видеть задержки из-за загруженности портов и получим еще большие проблемы, поскольку суда все больше отстают от графика, контейнеры не вывозятся. Мы должны решить и взять под контроль некоторые узкие места на суше, потому что, если мы не можем доставить коробки на сушу, они просто застрянут на кораблях, т.е. на воде, – сказал Хаббен Янсен.
В свою очередь, генеральный директор DHL Global Forwarding Тим Шарват добавил, что ожидает, что сбои в цепочке поставок продолжатся в течение первых шести месяцев 2021 года. Но во второй половине года ситуация будет немного более стабильной.
Я работаю в крупной немецкой компании, и у них, как правило, есть трех- и пятилетние планы, но в настоящее время мы стараемся сосредоточиться только на трехмесячном плане. Т.е. мы планируем не на 3 или 5 лет, а максимум на 3 месяца, – добавил Тим Шарват.