Министры транспорта из девяти стран ЕС призывают Европейский парламент внести коррективы в проект Пакета мобильности.
Литва, Латвия, Эстония, Польша, Болгария, Румыния, Венгрия, Кипр и Мальта выпустили совместное заявление, подписанное министрами иностранных дел и транспорта этих стран. В обращении, адресованном членам Европарламента, содержится призыв изменить некоторые положения Пакета мобильности, регламентирующие деятельность перевозчиков.
Напомним, так называемый Пакет мобильности бурно обсуждается евродепутатами с 2017 года. Ряд евроэкспертов отмечают, что оснований для непринятия этого документа нет. Конкуренция водителей между Западом и Востоком ЕС может стать более упорядоченной и справедливой, – отмечают евроэксперты. Ряд стран Восточной Европы, в частности Литва, Польша и Венгрия считают, что принятие этого документа угрожает конкурентоспособности перевозчиков их стран, несмотря на то, что документ пытается положить конец злоупотреблениям и безнаказанности транспортных компаний.
Голосование по Пакету мобильности пройдет в рамках пленарной сессии Европарламента, которая состоится 8 июля.
По их мнению министров иностранных дел и транспорта девяти стран, нынешняя редакция законопроекта подрывает конкурентоспособность транспортных компаний и не учитывает новые социально-экономические реалии, в которых оказались страны после вспышки covid-19.
К сожалению, положения нынешнего законопроекта существенно отличаются от первоначальных целей. Кроме того, были введены новые ограничительные, непропорциональные меры. Мы призываем всех членов Европарламента, принимающих участие в голосовании, тщательно рассмотреть предлагаемые ограничительные меры, такие как требование о возвращении тяжелых транспортных средств в страну регистрации не реже одного раза в 8 недель, правила каботажа и дробление международных перевозок, – говорит министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс.
По мнению Линаса Линкявичюса, если положения Пакета мобильности утвердят без изменений, это будет иметь негативные последствия не только для единого рынка, но и для климатических целей ЕС и сектора автомобильного транспорта в целом. В частности, обязательный возврат транспортного средства в страну регистрации приведет к увеличению пробок и к ухудшению безопасности дорожного движения.
Кроме того, подписанты обращения считают, что нынешняя редакция законопроекта вряд ли будет способствовать улучшению условий труда водителей. С вступлением в силу нового закона водители будут лишены права выбирать место отдыха после 3 или 4 недель работы. А запрет на отдых в кабине грузовика может привести к дополнительным проблемам, учитывая отсутствие адекватного жилья для водителей и безопасных парковок для грузовиков в ЕС.
Пакет мобильности привел к беспрецедентному политическому расколу в Совете ЕС. Сразу девять государств-членов выступили против принятия законопроекта. Следует напомнить, что Европейская комиссия все еще проводит анализ воздействия реформы, который должен быть завершен к концу 2020 года. Литва и другие государства-единомышленники ожидают, что после завершения оценивания, комиссия внесет соответствующие изменения, – отмечает министр транспорта и связи Литвы Ярослав Наркевич.
Несмотря на критику некоторых пунктов реформы, вышеупомянутые страны поддерживают основные задачи Пакета мобильности: улучшить социальные условия для водителей, создать эффективную и устойчивую транспортную систему путем поддержания бесперебойного и надлежащего функционирования единого рынка.
Напомним, что Пакет мобильности состоит из свода правил, которые регулируют доступ к рынку грузоперевозок автомобильным транспортом и устанавливают максимальную продолжительность труда и минимальный период отдыха водителей. Документ также содержит ревизию директивы о правилах командирования водителей. Большинство закрепленных в пакете положений, за исключением правил, регулирующих время вождения, вступят в силу через 18 месяцев после принятия.