Спотовые ставки на морские контейнерные перевозки возвращаются к среднему многолетнему уровню.
Проведенный в этом году анализ ставок морских контейнерных перевозок по текущим (спотовым) контрактам показывает постепенное снижение их в первой половине года, за которым следовало падение ставок с августа до конца сентября. В октябре темпы снижения замедлились, а в ноябре на некоторых фиксированных маршрутах наблюдалось небольшое повышение фрахтовых ставок на несколько дней. Однако общая тенденция не изменилась, ставки падают.
Согласно прогнозам и анализам рынка, до конца года она точно не изменится. Более того, существует мнение, что спотовые фрахтовые ставки достигнут «дна» после китайского Нового года» (21-27 января 2023 г.). Напомним, что большая часть контейнерных грузов (до 70%) перевозится по долгосрочным контрактам, и они все же выше, чем спотовые контракты.
Drewry Composite Index на прошлой неделе упал на 5% по сравнению с предыдущей неделей. Это было 40-е еженедельное снижение подряд, а это означает, что по сравнению с тем же периодом 2021 года спотовые ставки были на 75% ниже по сравнению с сентябрьским максимумом.
С сентября 2021 года (максимум) спотовые ставки больше всего снизились на маршруте Азия-Западное побережье США. Например, котировки Freightos Baltic Daily Index (FBX) Китай-Западное побережье США упали на 93%. По оценке аналитиков (FreigtWave), эти ставки могут быть близки к дну просто потому, что дальше падать они не могут. Как сказал Ксавье Дестрио, финансовый директор контейнерной линии Zim, есть мало возможностей для их сокращения. В своем последнем информационном бюллетене Maersk заявила, что рынок Азиатско-Тихоокеанского региона с точки зрения спотовых ставок является «драматическим», и отметила, что она «приспосабливает» свою сеть к новой реальности.
Некоторые аналитики сделали предварительные прогнозы стоимости доставки на весь 2023 год. В целом прогнозы зависят от того, будет ли нынешняя глобальная рецессия мягкой, с небольшим снижением потребления, или серьезной – и будет продолжительной. В первом случае (и необходимости пополнения запасов) следующим летом может наблюдаться рост спроса на грузовой транспорт, что приведет к новому скачку спотовых цен. Во втором случае спрос в следующем году будет снижен, а рост грузоперевозок произойдет только до китайского Нового года. В обоих случаях это вызовет много операционных потрясений в течение следующих нескольких месяцев.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!