Страны Восточной Европы, в частности Польша и Венгрия выступают против принятия Европейского пакета мобильности, сообщает портал transportealdia.es.
Одобрение Пакета мобильности Транспортным комитетом Европарламента без учета предложенных поправок вызвало волну негодования отраслевых организаций некоторых стран ЕС, особенно из Восточной Европы.
После отклонения 8 июня Транспортным комитетом Европарламента поправок в Пакет мобильности, транспортные ассоциации из восточноевропейских стран-членов ЕС в очередной раз продемонстрировали свое несогласие с окончательной редакцией документа.
Аргументация стран Восточной Европы заключается в том, что Пакет мобильности угрожает их конкурентоспособности, несмотря на то, что документ пытается положить конец злоупотреблениям и безнаказанности компаний.
Польша выступает основной движущей силой против принятой редакции Пакета мобильности. Резкая критика в адрес документа со стороны польских властей и отраслевых организаций не утихает с момента его обнародования. Министр инфраструктуры и строительства Польши Анджей Адамчик не раз заявлял, что Пакет мобильности разрабатывался в угоду Германии и Франции и предназначен для защиты интересов перевозчиков этих стран.
Последнее нелицеприятное мнение в адрес документа высказал президент ассоциации «Транспорт и Логистика Польши» (TLP) Мацей Вронский. В частности, в отношении результатов голосования он заявил, что Пакет мобильности – это не что иное, как протекционизм, популизм и желание выполнить предвыборные обещания, данные западным избирателям западными депутатами Европарламента.
Негативные последствия коснутся прежде всего тех, кому должен был помочь этот пакет, а значит и водителей. Рынок, подчиняющийся строгим правилам, будет сокращаться. И что это значит для отрасли, мы в некоторой степени видим через другое явление, которое создало сильные барьеры на рынке, я имею в виду пандемию коронавируса. Уже можно слышать, что водители теряют работу. И в долгосрочной перспективе регуляторные ограничения и барьеры ударят по предпринимателям, особенно сильно по тем, кто хочет соблюдать этот закон. Из-за возросшей бюрократии и, следовательно, затрат, у них возникнут проблемы с продолжением бизнеса, – отметил Мацей Вронский.
По мнению главы TLP, принятие нынешней редакции Пакета мобильности приведет к росту теневой экономики и сокращению рабочих мест для водителей.
В свою очередь депутат Европарламента от Венгрии Дели Андор после голосования по Пакету мобильности заявил, что документ имеет несколько недостатков в законодательных предложениях.
Самая разрушительная вещь для венгерских перевозчиков – это Директива о размещении работников, которая не учитывает реалии и навязывает компаниям правила, чрезмерно увеличивающие бюрократическое бремя. Кроме того, предлагаемые правила не обеспечивают адекватную защиту для перевозчиков из третьих стран, и, к тому же, перевозчики из ЕС находятся в невыгодном конкурентном положении, что совершенно недопустимо. В дополнение к экономическому ущербу, вызванному пандемией covid-19, принятие такого свода правил может поставить под угрозу выживание транспортных компаний. В дополнение к вышесказанному, естественно, что я против принятия Пакета мобильности в нынешней форме. По этой причине, во время июльского пленарного голосования я воспользуюсь возможностью инициировать поправку, чтобы защитить интересы венгерских перевозчиков, – отметил депутат Европарламента от Венгрии Дели Андор.