Калининградских перевозчиков штрафуют в Беларуси за нарушение правил транзита, сообщает rugrad.eu.
Напомним, снятие ограничений, установленных постановлением № 171 (правил транзита по Беларуси) планируется с 1 июля, соответствующий проект подготовлен Минтрансом Беларуси и проходит процедуру согласования.
На данный момент в Калининградской области оштрафованы 47 водителей. Средний штраф на водителя (физическое лицо) составляет 345 евро. Пять организаций поставлены под таможенное сопровождение. В настоящее время конвой заменен на электронные пломбы. Стоимость пломбы – 32 евро. Взять компанию под конвой означает, что все транспортные средства компании-нарушителя (независимо от количества нарушений и количества транспортных средств) осуществляют передвижение под таможенным сопровождением. В среднем стоимость конвоя за одно транспортное средство составляет 450 евро, – рассказал руководитель филиала Ассоциации международных автоперевозчиков по Калининградской области АСМАП Алексей Егоров.
С введением пандемических ограничений перевозчики по территории Беларуси могут осуществлять перевозку только по республиканским автомобильным дорогам с возможностью остановки для отдыха и питания, заправки грузовых автомобильных транспортных средств исключительно в специализированных местах, а также в период стоянки не покидать территорию специализированных мест, указанных в приложении № 1 к постановлению № 171. Кроме этого, водители должны покинуть территорию республики по кратчайшему пути следования не позднее дня, следующего за днем въезда на ее территорию.
Перевозчики отмечают, что выделенного времени не хватает. По словам председателя комитета по транспорту и таможенной политики Калининградской торгово-промышленной палаты Леонида Степанюка, одна из причин, почему водители не укладываются в регламентированные постановлением сроки, – это огромные очереди на погранпереходах. Реально скапливаются в очереди машины, которые не могут пройти МАППы или туда или обратно, и они стоят в очереди и из-за этого застревают. Самое интересное, что эта процедура прохождение границы не зависит ни от водителя, ни от грузовладельца, она зависит от властей. Вот это, конечно, не верно, – отмечает Леонид Степанюк.
Исключения по времени нахождения на территории Беларуси составляют случаи, когда невозможность соблюдения указанного срока обусловлена необходимостью получения по маршруту следования специального разрешения на проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по территории иностранного государства, разгрузкой, перегрузкой (перевалкой) груза, заменой транспортного средства, если это предусмотрено условиями договора автомобильной перевозки и указано в транспортных документах, а также аварией (поломкой) транспортного средства.
Леонид Степанюк также рассказал, что принадлежащая ему компания РусТрансСервис уже столкнулась с этими ограничениями, но штрафных санкций пока удалось избежать: «У нас такой случай был в конце мая. Мы написали объяснение, что машина поломалась и была в ремонте. И нам штраф пока не пришел. Вероятно, эта причина была признана веской – форс-мажор».
В конце мая заместитель министра транспорта России Алексей Семенов направил два официальных письма заместителю МИД России Андрею Руденко и послу России в Беларуси Дмитрию Мезенцеву, а также в Минтранс Беларуси, в которых изложил причины, по которым грузоперевозчики не в состоянии исполнить требования постановления № 171. В частности, он указал, что российские автоперевозчики жалуются на недостаточное количество стоянок для отдыха водителей и их малую вместимость. Кроме этого, транзитный проезд по территории республики составляет как минимум 24 часа, а при условии очередей на пунктах пропусков и времени на таможенное оформление грузов покинуть Беларусь в указанные постановлением сроки, во многих случаях становится невыполнимо.
В документе Алексей Семенов приводит последние данные, поступающие от российских автоперевозчиков, где говорится, что их все чаще привлекают к административной ответственности, а также уже широко применяется таможенное сопровождение. При этом затраты транспортных компаний на оплату этих предписываемых в обязательном порядке услуг достигают порядка 40-50 тыс. рос. руб.