Калининградских перевозчиков штрафуют в Беларуси за нарушение правил транзита, сообщает rugrad.eu.

Напомним, снятие ограничений, установленных постановлением № 171 (правил транзита по Беларуси) планируется с 1 июля, соответствующий проект подготовлен Минтрансом Беларуси и проходит процедуру согласования.

В Беларуси оштрафовали калининградских перевозчиков за нарушение правил транзита 1
Руководитель филиала АСМАП по Калининградской области Алексей Егоров

На данный момент в Калининградской области оштрафованы 47 водителей. Средний штраф на водителя (физическое лицо) составляет 345 евро. Пять организаций поставлены под таможенное сопровождение. В настоящее время конвой заменен на электронные пломбы. Стоимость пломбы – 32 евро. Взять компанию под конвой означает, что все транспортные средства компании-нарушителя (независимо от количества нарушений и количества транспортных средств) осуществляют передвижение под таможенным сопровождением. В среднем стоимость конвоя за одно транспортное средство составляет 450 евро, – рассказал руководитель филиала Ассоциации международных автоперевозчиков по Калининградской области АСМАП Алексей Егоров.

С введением пандемических ограничений перевозчики по территории Беларуси могут осуществлять перевозку только по республиканским автомобильным дорогам с возможностью остановки для отдыха и питания, заправки грузовых автомобильных транспортных средств исключительно в специализированных местах, а также в период стоянки не покидать территорию специализированных мест, указанных в приложении № 1 к постановлению № 171. Кроме этого, водители должны покинуть территорию республики по кратчайшему пути следования не позднее дня, следующего за днем въезда на ее территорию.

В Беларуси оштрафовали калининградских перевозчиков за нарушение правил транзита 3
Председатель комитета по транспорту и таможенной политики Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк

Перевозчики отмечают, что выделенного времени не хватает. По словам председателя комитета по транспорту и таможенной политики Калининградской торгово-промышленной палаты Леонида Степанюка, одна из причин, почему водители не укладываются в регламентированные постановлением сроки, – это огромные очереди на погранпереходах. Реально скапливаются в очереди машины, которые не могут пройти МАППы или туда или обратно, и они стоят в очереди и из-за этого застревают. Самое интересное, что эта процедура прохождение границы не зависит ни от водителя, ни от грузовладельца, она зависит от властей. Вот это, конечно, не верно, – отмечает Леонид Степанюк.

Исключения по времени нахождения на территории Беларуси составляют случаи, когда невозможность соблюдения указанного срока обусловлена необходимостью получения по маршруту следования специального разрешения на проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по территории иностранного государства, разгрузкой, перегрузкой (перевалкой) груза, заменой транспортного средства, если это предусмотрено условиями договора автомобильной перевозки и указано в транспортных документах, а также аварией (поломкой) транспортного средства.

Леонид Степанюк также рассказал, что принадлежащая ему компания РусТрансСервис уже столкнулась с этими ограничениями, но штрафных санкций пока удалось избежать: «У нас такой случай был в конце мая. Мы написали объяснение, что машина поломалась и была в ремонте. И нам штраф пока не пришел. Вероятно, эта причина была признана веской – форс-мажор».

В конце мая заместитель министра транспорта России Алексей Семенов направил два официальных письма заместителю МИД России Андрею Руденко и послу России в Беларуси Дмитрию Мезенцеву, а также в Минтранс Беларуси, в которых изложил причины, по которым грузоперевозчики не в состоянии исполнить требования постановления № 171. В частности, он указал, что российские автоперевозчики жалуются на недостаточное количество стоянок для отдыха водителей и их малую вместимость. Кроме этого, транзитный проезд по территории республики составляет как минимум 24 часа, а при условии очередей на пунктах пропусков и времени на таможенное оформление грузов покинуть Беларусь в указанные постановлением сроки, во многих случаях становится невыполнимо.

В документе Алексей Семенов приводит последние данные, поступающие от российских автоперевозчиков, где говорится, что их все чаще привлекают к административной ответственности, а также уже широко применяется таможенное сопровождение. При этом затраты транспортных компаний на оплату этих предписываемых в обязательном порядке услуг достигают порядка 40-50 тыс. рос. руб.