INFOTRANS.BY проанализировал изменения Шанхайского индекса контейнерных перевозок (25 неделя).
Напомним, Шанхайский индекс контейнерных перевозок (Shanghai Containerized Freight Index, SCFI) отражает спотовые ставки шанхайского экспортного рынка контейнерных перевозок. SCFI рассчитывается еженедельно с октября 2009 года и включает, как ставки фрахта (индексы) по 13 трейдам, так и сводный индекс.
Сводный индекс SCFI на прошлой неделе снизился на 2,7% (с 1015,33 до 988,82 долл за TEU), рост на 24 неделе сменился падением на 25 неделе.
Ставки на контейнерные перевозки в порты Средиземного моря снизились за этот период на 0,5%, до 949 долл. за TEU. Стоимость доставки контейнера в порты северной Европы составляет на сегодняшний день около 886 долл. за TEU (+1,3%).
На внутриазиатском трейде ставки из Китая на порты Японии остались на прежнем уровне 226 долл за TEU. Ставки на Сингапур опустились на 12,2% до 147 долл за TEU, ставки на Южную Корею снизились на 8% до 124 долл за TEU.
Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Китая в Восточную и Западную Африку снизились до 2757 долл за TEU (–2,2%). Ставки на Южную Африку снизились на 7,4% (до 611 долл за TEU). Ставки на порты западного побережья США сократились на 3,2% (до 2669 долл за FEU), в то время как ставки на порты восточного побережья выросли на 1% до 3288 долл за FEU.
Ставки из Китая на Персидский залив потеряли 9,3% и составляют 430 долл за TEU, ставки на Австралию и Новую Зеландию поднялись на 0,9% (до 1017 долл за TEU). Ставки на Южную Америку сократились по сравнению с 24 неделей года на 17,9% до 794 долл за TEU.
Таким образом, значительно снизились спотовые ставки на внутриазиатском трейде из Китая в Сингапур (–12,2%) и Южную Корею (–8%), а также в Южную Африку (–7,4%) и Персидский залив (–9,3%). Более спокойными темпами снижались ставки на контейнерные перевозки из Китая в порты Средиземного моря (–0,5%), а также в Восточную и Западную Африку (–2,2%). Незначительно выросли ставки на контейнерные перевозки из Китая в Европу (+1,3%). Ставки на порты западного побережья США сократились на 3,2%, в то время как ставки на порты восточного побережья США выросли на 1%.
Фрахтовые ставки включают океанский фрахт плюс надбавки – BAF/FAF/LSS, EBS/EBA, CAF/YAS, PSS, WRS, PCS, SCS/SCF/PTF/PCC. Тенденции повышения/снижения спотовых ставок приведены по сравнению с прошлой неделей.
Напоминаем, что приводимые выше данные являются усредненными индикативными показателями спотового рынка. Реальные цены могут отличаться от этих значений как в большую, так и в меньшую сторону. Обращаем внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.
INFOTRANS.BY будет еженедельно анализировать изменения Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).