Stadler Minsk поставит 40 электропоездов в Венгрию, сообщает телеканал «Беларусь-1».
К концу 2022 года Stadler поставит для MÁV-START 21 шестивагонный двухэтажный поезд KISS, контракт оценивается в 313 млн евро. Отметим, что рамочное соглашение о поставках до 40 единиц поездов Stadler и MÁV-START подписали еще в 2017 г. Соглашение будет выполнено в виде различных контрактов в течение следующих восьми лет. К настоящему времени MÁV заказал 21 единиц из 40 доступных поездов.
Электропоезд KISS длиной 155,88 м, шириной 2,8 м и высотой 4,6 м состоит из шести вагонов, рассчитанных на перевозку 600 пассажиров. Новые транспортные средства оснащены системами управления поездами EVM и ETCS Level2, что позволит им развивать максимальную скорость 160 км/ч на модернизированных железнодорожных линиях Венгрии.
Всего в 2020 году Stadler Minsk выпустит 390 вагонов, а в 2021 году увеличит производство до 500. Если компании удастся увеличить производственную мощность как запланировано – на 25%, в 2021 году белорусский завод может стать самым мощным производством из всей группы компаний Stadler. Компания работает с более чем 5000 белорусскими и 400 субподрядчиками из стран СНГ.
Белорусский завод максимально нацелен на локализацию производства. Но часть элементов неизбежно заказываются у поставщиков. Это двери, компрессоры, кондиционеры, трансформаторы. Минимальный импорт составляющих – 35%. Например, если мы поставляем поезд в Норвегию или Венгрию, они не хотят, чтобы мы покупали элементы в Евразийском экономическом союзе. Тогда уровень локализации будет не больше 25%. А если продукция идет в метро Минска, то уровень локализации производства – уже 50%, – отмечает директор компании Stadler Minsk Филипп Бруннер.
Самый первый поезд вышел с конвейера Stadler Minsk в декабре 2014 года. 18 электропоездов поставлены Белорусской железной дороге. Сейчас на заводе заканчиваются конструкторские разработки еще 10 новых поездов для БЖД, их производство начнется в ближайшие недели. По контракту первый поезд железная дорога должна получить к концу 2020 года, а последний из этой партии – в 2021 году. Stadler Minsk также поставит 10 поездов для новой линии метро, которую планируется открыть в этом году в Минске в дополнении к действующим двум. Шесть четырехвагонных поездов уже обкатывают в минском метрополитене. Еще четыре, уже пятивагонные, скоро будут поставлены метрополитену.
Справочно. ЗАО «Штадлер Минск» работает с 2014 г, является белорусским предприятием по производству железнодорожного транспорта, входит в состав концерна Stadler. Stadler Rail Group – системный поставщик составов для железнодорожного транспорта. Заводы компании расположены в Европе, США и Африке, в компании работает шесть подразделений, в которых занято около семи тысяч человек.