О новшествах в городской логистике Минска рассказал в интервью телеканалу «Беларусь 1» председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак.
Напомним, ввод в эксплуатацию четырех станций (Ковальская Слобода, Вокзальная, Площадь Франтишка Богушевича и Юбилейная площадь) третьей линии минского метро должен состояться 3 июля в День Республики. На втором этапе третьей линии возведут еще несколько станций – Неморшанский сад, Аэродромная, Слуцкий гостинец. Их открытие планируется к 2023 году. Третья линия столичного метрополитена (Зеленолужская) будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные районы столицы с центром.
Вокзальная станет пересадочной между синей и зеленой ветками. С улицы на эту станцию можно будет попасть со стороны автостанции Дружная за железнодорожным вокзалом. У Вокзальной – наземный вестибюль. С Вокзальной на станцию Площадь Ленина можно будет попасть на траволаторах – движущихся дорожках.
Ковальская Слобода строится на перекрестке улиц Воронянского и Жуковского.Пока Ковальская слобода будет конечной, позже откроют продление линии: Аэродромная – Неморшанский Сад – Слуцкий Гостинец.
Площадь Богушевича располагается на одноименной площади, недалеко от железнодорожного вокзала Минска, один из входов в метро расположен прямо у стен Музыкального театра. Попасть с подземного перехода на платформу пассажиры смогут только по эскалаторам.
Юбилейная площадь откроется на пересечении улиц Кальварийской и Сухой. Юбилейная площадь пока будет еще одной конечной станцией зеленой ветки и к тому же еще и самой глубокой. Переход на Юбилейную площадь будет со станции Фрунзенская.
С вводом 3-й линии метро, улучшится городская логистика в Минске, работа общественного транспорта (автобусов и троллейбусов) будет пересмотрена.
Однако, первые четыре станции третьей линии минского метро могут не запустить 3 июля. Строительно-монтажные работы планируется завершить в срок, но пока нет уверенности, что к Дню Независимости Республики Беларусь успеют проверить работу новых технологических решений, которые применены на третьей линии минского метро, – уточнил Анатолий Сивак.
На перроне устанавливаются двери, которые должны быть синхронизированы с дверями подвижного состава. Второе нововведение – новый подвижной состав. Хотя он сертифицирован и обкатывается, но это новый состав. Дальше – специальная система управления, корпус которой строится со стороны улицы Ленинградской. Это все требует усиленной обкатки и наладки, – поясняет Анатолий Сивак.
Как уточнил председатель Мингорисполкома, строительно-монтажные работы планируется завершить в срок, однако пока нет уверенности, что к 3 июля успеют проверить работу новых технологических решений, которые применены на третьей линии минского метро. Срок открытия метро может быть перенесен на 1 сентября.
Также следует отметить, что новых пешеходных улиц в Минске пока не появится. Переводить улицу Карла Маркса в пешеходную в ближайшие годы не будут. Напомним, что пешеходными улицами в Минске являются ул. Революционная и часть ул. Комсомольской.
В будущем могут ввести платный въезд в центр города для грузового транспорта, – говорит Анатолий Сивак. Это может быть и запрет на въезд в Минск грузового транспорта в часы пик, и запрет на въезд в определенное время или дни.
Вводить платный въезд в Минск для легкового транспорта не планируется, сейчас не наступил этот момент и тот объем пробок, чтобы мы об этом говорили, – отмечает Анатолий Сивак.