Минтранс России просит смягчить условия транзита по территории Беларуси

516

Минтранс России, подготовил соответствующее письмо в адрес Минтранса Беларуси с просьбой смягчить условия транзита по территории Беларуси.

Как мы уже сообщали ранее, АСМАП обратилась в Минтранс России в связи с привлечением российских перевозчиков к административной ответственности за несоблюдение правил транзита по территории Республики Беларусь.

22 мая 2020 г. Минтранс России направил в Минтранс Беларуси соответствующее обращение. Как указывается в письме, согласно поступающей информации от российских автоперевозчиков во многих случаях выполнить требования Постановления № 171 не представляется возможным из-за недостаточного количества стоянок для отдыха водителей для выполнения требований Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки от 1 июля 1970 г. (далее – Соглашение ЕСТР), и малой вместимости имеющихся стоянок. Очереди на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Республики Беларусь не позволяют уложиться в отведенное для транзита время. Кроме того, по информации перевозчиков, отсчет времени, затраченного на транзитный проезд по территории Республики Беларусь, заканчивается только после завершения таможенного оформления в пункте пропуска.

Расстояние, которое транспортное средство должно пройти по территории Республики Беларусь по наиболее часто используемому маршруту между контрольным пунктом «Редьки» на границе с Российской Федерацией и пунктом пропуска «Козловичи» на границе с Республикой Польша, составляет 612 км. При соблюдении требований Соглашения ЕСТР только для прохождения этого пути требуется, как минимум, 24 часа. Таким образом, с учетом времени ожидания в очереди и оформления в пункте пропуска, требования Постановления № 171 во многих случаях невыполнимы.

Из-за отсутствия возможности у водителей российских автотранспортных средств повлиять на время прохождения границы, их все чаще привлекают к административной ответственности за несоблюдение порядка транзитного проезда по территории Республики Беларусь. Более того, таможенные органы Республики Беларусь направляют руководителям предприятий, водители которых были привлечены к ответственности за такие нарушения, уведомления о возможности применения ко всем транспортным средствам предприятия таможенного сопровождения, что значительно увеличит финансовые и временные затраты перевозчиков.

Согласно последней информации, поступающей от перевозчиков, указанное таможенное сопровождение уже широко применяется к российским автотранспортным средствам. При этом затраты транспортных компаний на оплату этих предписываемых в обязательном порядке услуг достигают 40-50 тыс. рос. руб.

В связи с изложенным просим Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь во взаимодействии с Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь и другими причастными компетентными органами Республики Беларусь рассмотреть необходимость решения следующих вопросов:

  • расширение перечня стоянок для отдыха, на которых разрешено находиться транспортным средствам, выполняющим транзитные перевозки;
  • исключение из фактического времени, затраченного на транзитный проезд, времени нахождения транспортного средства в очереди на въезд в пункт пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и времени оформления в пункте пропуска;
  • исключение применения таможенного сопровождения ко всем транспортным средствам предприятия, водитель которого был привлечен к ответственности за невыполнение требований Постановления № 171.

Как отмечает Минтранс России, меры по противодействию распространению коронавирусной инфекции, принятые в Российской Федерации, не ограничивают осуществление международных автомобильных перевозок грузов, в том числе белорусским транспортом.

Минтранс России в ожидании положительного ответа об оказании со стороны Минтранса Беларуси содействия в устранении избыточных ограничений, возникающих у российских автомобильных перевозчиков на территории Республики Беларусь, выражает надежду на сохранение стабильности грузовых автомобильных перевозок между нашими странами.

На сегодняшний день транспортной инспекцией на границе с Россией выдано более 35 тыс. требований, где указаны правила поведения на границе. Кроме того, транспортная инспекция на территории всей страны осуществляет контроль за исполнением требований перевозки грузов. На сегодня транспортной инспекцией выявлено 360 нарушений, – сообщает начальник управления контроля автомобильного транспорта и транспортной инспекции Беларуси Иван Алисейко.

Минтранс России просит смягчить условия транзита по территории Беларуси 1
Иван Алисейко, начальник управления контроля автомобильного транспорта и транспортной инспекции Беларуси / Фото tvr.by

По всей стране для транзитных перевозчиков отведены 54 места заправки, здесь же пункты питания и места отдыха. Каждому дальнобойщику выдается памятка с легальными остановками. Больше всего фур следует транзитом из России в Европу. За 2 месяца многие водители изучили новые требования. Остановился не в том месте – штраф. Максимальный 1350 бел. руб. (40 тыс. рос. руб.). Злостные нарушители могут быть задержаны на 15 суток.

Дальнобойщики не всегда довольны сложившейся ситуацией, многие сетуют на нехватку стоянок, ограниченность передвижений (например, в случае непредвиденной поломки) и высокие взыскания.  Такие обращения поступают и в Минтранс. На этой неделе ведомство заявило об увеличении количества дополнительных стоянок для отдыха, питания и заправок транзитным перевозчикам по всей стране – планируется выделить более сорока новых стоянок. В ведомстве отметили, что анализируют заполняемость мест и предпринимают меры для комфортной поездки транзитных большегрузов.

Нарушения продолжают иметь место, но люди уже более дисциплинированными стали. Водители общаются между собой – имеют рации, по телефону. Привлекаются меньше к ответственности и стараются не допускать нарушений. На сегодняшний день водителями допущено 430 нарушений административного законодательства. Это цифры, которые касаются только Гомельской области, и это цифры, которые выявлены сотрудниками ГАИ, – дополняет замначальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Сергей Ющенко.