Memphis International Airport

Международный совет аэропортов (Airports Council International, ACI), опубликовал статические данные по грузообороту аэропортов мира за 2019 г. и I квартал 2020 г.

Статистические данные ACI показывают, что в 2019 году в 20 крупнейших аэропортах мира было обработана более 49 млн тонн грузов, что на 3,9% меньше чем в 2018 году. В 2019 году международный аэропорт Гонконга сохранил свои позиции в качестве самого загруженного грузового аэропорта в мире, но в 17 аэропортах из 20 грузооборот снизился.

В I квартале 2020 г. в 20 крупнейших аэропортах мира обработали 10,2 млн тонн грузов. Три самых загруженных аэропорта мира (Мемфис, Гонконг и Шанхай) сохранили свои лидирующие позиции в I квартале 2020 г. Аэропорт Мемфиса в I квартале 2020 г. по грузообороту обогнал аэропорт Гонконга, ранее занимавший первое место в рейтинге.

Международный аэропорт Мемфиса является базой компании FedEx Express, глобальным «SuperHub», который обрабатывает значительную долю грузов перевозчика. Аэропорт Гонконга является главным хабом для Cathay Pacific (национального авиаперевозчика Гонконга), Dragonair, Hong Kong Airlines, Hong Kong Express Airways и грузовых Air Hong Kong, Kalitta Air и UPS Airlines. Аэропорт Шанхая является базой для China Eastern Airlines и Shanghai Airlines, а также главным международным хабом для Air China.

В I квартале 2020 г. из ТОП-20 аэропортов 16 снизили грузооборот под влиянием пандемии 1
Источник: aircargonews.net

Мемфис обработал 1030 тыс. тонн грузов (–6,8%), на втором месте Гонконг – 988 тыс. тонн (–10,9%), на третьем Шанхай – 743 тыс. тонн. (–7,6%). Все аэропорты снизили грузооборот, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Из 20 аэропортов мира в I квартале 2020 г. 16 показали снижение грузооборота. Наибольшее падение грузооборота в I квартале 2020 г. показали китайские аэропорты: Гонконг (–10,9%), Шанхай (–7,6%), Пекин (–33,3%), Гуанчжой (–17,7%). Европейские аэропорты также показали снижение грузооборота: Париж (–15,3%), Франкфурт (–11,8%), Амстердам (–8,7%), Лондон (–18,0%). Также снизили обработку грузов американские Мемфис (–6,8%), Майами (–6,2%), азиатские – Дубай (–14,3%) и Сингапур (–7,8%). Спад грузооборота вызван пандемией вируса covid-19 и ее влиянием на экономику стран и грузоперевозки.

Доха (+4,4%), Луисвилл (+8,7%), Инчхон (+2,5%) и Токио (+1,5%) стали единственными аэропортами, которым удалось избежать снижения переработки грузов за этот период. Луисвилл, который является домашним хабом UPS, выиграл от роста спроса на электронную коммерцию и Доха, которая является хабом для быстро растущего Qatar Cargo, который в настоящее время является крупнейшей в мире грузовой авиакомпанией (без учета интеграторов) по объему.