Речной порт Гомель

Новая администрация создана в целях обеспечения доступности, повышения качества и безопасности услуг водного транспорта, а также обеспечения выполнения международных обязательств Республики Беларусь в области торгового мореплавания.

Государственное учреждение «Государственная администрация водного транспорта» создано постановлением Совета Министров Беларуси от 9 марта 2020 г. № 137. Документом предусматривается, что финансирование расходов на функционирование учреждения будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета и иных источников в соответствии с законодательством.

Министерству транспорта и коммуникаций Беларуси (Минтранс) поручено утвердить устав, структуру и штатное расписание учреждения, а также до 1 ноября 2020 г. – принять меры по формированию имущественного комплекса учреждения, необходимого для выполнения возложенных на него функций.

19 мая 2020 года приказом Минтранса директором государственной администраций водного транспорта назначена Таболич Татьяна Георгиевна, ранее занимавшая должность заместителя генерального директора БелНИИТ «Транстехника». Администрация создана в целях реализации международных конвенций и развития речной инфраструктуры Беларуси.

Водный коридор Е40 соединяет Балтийское и Черное моря.

Наиболее амбиционным является проект восстановления водного пути Е-40 – проект строительства судоходной трассы длиной более 2000 км, который хотят проложить по Висле, Припяти и Днепру, чтобы соединить Балтийское и Черное моря. Инициаторы проекта хотят восстановить магистральный водный путь Е-40 (по маршруту Гданьск–Варшава–Брест–Пинск–Мозырь–Киев–Херсон). Вот только от Варшавы до Бреста он не судоходен, поэтому планы по восстановлению Е-40 предполагают строительство обводного канала в Польше, 6-7 плотин и шлюзов на Припяти, а также углубительные работы по всему маршруту, для того чтобы по нашим рекам могли ходить многотоннажные суда класса «река–море». С резкой критикой проекта Е-40 выступают экологи.

Инициаторами строительства Е-40 выступила коалиция организаций из трех стран (Беларуси, Польши и Украины) во главе с РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь», Морским институтом в Гданьске, Министерством транспорта Беларуси и Министерством инфраструктуры Украины.

Белорусская сторона проекта начала проектирование речного хаба в Нижних Жарах (Брагинский район Гомельской области) на Днепре у границы с Украиной (Рамсарское водно-болотное угодье международного значения). В рамках межправительственного соглашения запланированы работы по дноуглублению на Днепре и Припяти.