В Беларуси государство профинансирует в 2020 году 18 проектов в области транспорта и логистики на сумму 575 тыс. долл.

Постановлением Совета министров Беларуси от 18 мая 2020 года № 293 на научные исследования в области транспорта и логистики в 2020 году выделено 1,38 млн бел. руб. (575 тыс. долл.). Указанные средства будут выделены из инновационного фонда. Большая часть госфинансирования пойдет на исследования в области авиации – 743 тыс. бел. руб. (310,3 тыс. долл) получит Белорусская государственная академия авиации. 

На исследования в области воздушного транспорта потратят 310,3 тыс. долл.

На исследования в области водного транспорта, цифровизации и логистики потратят в общей сложности 633,6 тыс. бел. руб. (264 тыс. долл.). Из них, ОАО «Белсудопроект» получит 68,7 тыс. бел. руб. (28,6 тыс. долл.) на финансирование 1 проекта, БелНИИТ «Транстехника» – 2 проекта на сумму 256 тыс. бел. руб. (106,7 тыс. долл), РУП «Белдорцентр» – 1 проект на сумму 308,9 тыс. бел. руб. (128,7 тыс. долл). 

ОАО «Белсудопроект» проведет исследование европейских инструментов, формирующих правовую основу деятельности внутреннего водного транспорта, и разработку рекомендаций по их внедрению в Беларуси.

БелНИИТ «Транстехника»:

  • разработает научно обоснованные рекомендации по усовершенствованию кодифицированных законодательных актов в области внутреннего водного транспорта;
  • проведет исследование тенденций развития цифровых технологий в логистической системе Республики Беларусь и подготовит отраслевой план организации цифровой трансформации транспортно-логистической системы.

РУП «Белдорцентр» проведет исследование расширения функционала системы показателей финансово-хозяйственной деятельности транспортной отрасли в веб-приложении для анализа форм отчетности.

В Беларуси на научные исследования в области транспорта и логистики выделено 575 тыс. долл 1
Фото имеет иллюстративный характер

Белорусская государственная академия авиации проведет исследования:

  • видов обслуживания воздушного движения, основанных на технологиях глобальной навигационной спутниковой системы;
  • направлений развития глобальной и региональной систем организации воздушного движения в целях реализации модулей блочной модернизации авиационной системы ICAO;
  • направлений развития автоматизированной системы электронных контрольных карт для ведения и обработки данных, связанных с инспекционными проверками эксплуатантов воздушных судов;
  • направлений развития автоматизированной системы ведения и обработки данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации;
  • порядка деятельности по проведению наземных и летных проверок средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования;
  • порядка организации профессиональной подготовки авиационного персонала по организации воздушного движения;
  • концепций обеспечения безопасности систем информационных и связных технологий, включая кибербезопасность;
  • процедур предоставления диспетчерского обслуживания и обмена информацией между экипажем воздушного судна и диспетчером по управлению воздушным движением в воздушном пространстве и управления специальным транспортом на рабочей площади аэродрома;
  • организации обеспечения функционирования аэронавигационной системы при применении процессов управления аэронавигационной информацией с использованием потока аэронавигационных данных;
  • соответствия должностей авиационного персонала и квалификационных характеристик служащих, занятых в гражданской авиации, национальному законодательству;
  • нормативных требований, предъявляемых к временным аэродромам и посадочным площадкам с учетом рекомендаций ICAO;
  • в области авиационной безопасности в части мер защиты грузов от актов незаконного вмешательства, принимаемых агентствами по обеспечению воздушных перевозок;
  • международных требований ICAO к обучению кадров в области авиационной безопасности с учетом поправок 15, 16 к приложению 17 к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года;
  • международных требований ICAO к подготовке кабинного экипажа и специалистов по обеспечению полетов.

Таким образом, большая часть госфинансирования (54%) направлена на исследования в области воздушного транспорта, также профинансируют некоторые разработки в области водного транспорта, цифровизации и логистики.