Коммерческий директор компании RALADOS Максим Юриков — о новых вызовах в логистике и ответах на них.
В условиях взаимной блокировки свободного передвижения грузовых машин, закрытия ряда погранпереходов, усиления проверки экспортных документов в направлении ЕС-ЕАЭС мы наблюдаем резкое увеличение транзитного времени, особенно при прохождении границы. Сколько это продлится, каковы перспективы и есть ли решение, рассказал INFOTRANS.BY коммерческий директор компании RALADOS Максим Юриков.
— Каким образом меняется рынок международных перевозок в условиях санкций?
С начала санкционного давления уже мы видим более 12 введенных пакетов санкций со стороны ЕС. Это усложняет работу логистическим компаниям. Вместе с тем, подобные сложности открывают новые возможности. Ранее мы уже заявляли – разработан новый мультимодальный сервис Авто+ЖД (+авто). Сейчас с учетом сложности прохождения границ этот сервис начинает пользоваться большим спросом, что сокращает общее транзитное время. Можно сказать, что мы смогли сократить сроки простоев на границе ЕС-ЕАЭС.
— Можно немного подробнее, так как при организации мультимодальных перевозок путем перевалки из авто в вагон появляется много вопросов?
Да, наиболее актуальными вопросами являются:
- вопрос сохранности товара при перегрузке и доставке в вагоне
При перегрузке из авто в ЖД вагон на терминале используются погрузочные приспособления, которые специально подобраны под каждый вид груза, его упаковку и особенности перегрузки. Более того, во время перегрузки, при необходимости, груз хранится в крытом складе. Для сохранности груза в вагоне используются прокладочные материалы, такие как: листы ДСП, подушки, двойной пол и др. При отправке по ЖД в накладных дополнительно прописываются строгие указания по эксплуатации вагона в пути («с горки не спускать», «хрупкий груз» и др.). Также груз дополнительно страхуется на всех этапах перевозки.
- сроки доставки
На данный момент сроки доставки – наиболее актуальный вопрос. При доставке груза из Европы в Беларусь сроки по авто+жд выходят меньше, чем при доставке автомобилем. Для понимания: доставка из дальней Европы в Минск занимает примерно 12 дней (может и больше в зависимости от погранперехода).
- ставка и объемы перевозки
В стандартный крытый вагон от 138м3 помещается груза эквивалентно трем авто (при условии высоты паллеты до одного метра) общим весом до 68 тн. А разница в стоимости между одной мультимодальной поставкой в вагоне и тремя прямыми авто иногда выходит даже в 1,5 раза дешевле.
— Максим, назовите, пожалуйста, несколько причин, почему данный сервис актуален именно сейчас.
Стоимость перевозки
На данный момент из-за дефицита авто и очередях на границе Европа/СНГ стоимость автомобильной доставки завышена, что нельзя сказать о мультимодальной доставке. Также нельзя забывать об ограниченном количестве необходимых «дозволов» у перевозчиков.
Мультимодальные терминалы на границе, которые мы используем, работают в усиленном режиме, количество вагонов позволяет обеспечивать своевременный перегруз и доставку товаров.
Сроки доставки
Пока автомобили стоят в очередях на границе, железнодорожные локомотивы каждый день забирают составы вагонов со станций, тем самым граница становится не более чем обыденной формальностью. Срок прохождения границы на автомобиле на данный момент составляет примерно 5-7 дней, когда как на железнодорожном переходе – 1-2 дня. И даже учитывая то, что вагоны двигаются медленнее, эти сроки делают их выигрышными перед автомобильной доставкой.
— Кто основные клиенты по сферам деятельности в странах СНГ?
Начнем со стран
Важно понимать: чем больше расстояние по ЖД – тем выгоднее везти груз в вагоне. В данный момент основными потребителями данной услуги являются Казахстан, Киргизия, Дальневосточная Россия, Узбекистан, Таджикистан, Монголия. В связи с ситуацией на границах такой тип перевозки стал более актуален для Беларуси и России, т.к. стоимость доставки авто+жд стала выгоднее, чем доставка автомобильным транспортом.
Сферы деятельности и предприятия
Конечно же, наиболее выгодно и интересно вести тяжеловесные грузы. Такие как: стройматериалы, корма для животных, техника, алкогольная продукция, продукты питания, бытовая и промышленная химия, моторные масла и запчасти, мебель, удобрения. Соответственно, данная услуга будет наиболее актуальна для промышленных предприятий, заводов, различных дистрибьюторов и др.
Кто наш клиент
В большинстве своем мы работаем с прямыми клиентами, то есть грузовладельцами. Но видим увеличившийся спрос на оказываемую нами услугу от белорусских, российских, казахских и узбекских экспедиционных компаний.
— Максим, благодарю за интересную беседу.
Справочно: ООО «РАЛАДОС плюс» (бренд RALADOS) работает на рынке более 25 лет, является членом Белорусской торгово-промышленной палаты (внесен в реестр добросовестных партнеров), Союза предпринимателей, Ассоциаций АИПЛ, БАМЭ.
Контакты:
- Тел: +375 (17) 516-36-11 (Беларусь)
- Email: info@ralados.by (общие вопросы и предложения сотрудничества)
- sales@ralados.by (отдел продаж и клиентского сервиса)