Датская компания A.P. Moller-Maersk опубликовала финансовые и операционные результаты деятельности за I квартал 2020 года.
Несмотря на глубокое влияние пандемии covid-19 на мировую торговлю, компания сохранила темпы своей стратегической трансформации и продемонстрировала способность выдерживать кризис. Первый квартал 2020 года стал прибыльным для компании.
Выручка компании за I квартал составила 9,571 млрд долл (+0,3%). Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) составила 1,521 млрд долл., что 23% больше аналогичного периода прошлого года. Денежная прибыль на инвестированный капитал увеличилась на 3,5% до 10,5%, рентабельность по EBITDA увеличилась до 15,9%. Чистая прибыль компании составила 197 млн долл., за тот же период прошлого года зафиксирован убыток в 69 млн долл.
Рентабельность инвестированного капитала после уплаты налогов (ROIC) за последние двенадцать месяцев выросла до 3,8%, так как прибыль увеличилась, а инвестиционный капитал сократился. Свободный денежный поток составил 506 млн долл. после уплаты арендных платежей, а валовые капитальные затраты без учета приобретений (CAPEX) составили 310 млн долл.
Такие высокие результаты были достигнуты в течение I квартала 2020 г. несмотря на резкое увеличением стоимости топлива, обусловленное переходом отрасли на топливо с низким содержанием серы (нормы IMO-2020), а также сокращения мировой торговли из-за объявления карантина в большинстве регионов мира, – отмечает Сорен Скоу, генеральный директор A.P. Moller – Maersk.
По океанским перевозкам (Ocean) выручка в I квартале 2020 года составила 7,23 млрд долл, что на 3% больше аналогичного периода прошлого года. Показатель EBITDA увеличился до 1,175 млрд долл. (+25%), а рентабельность EBITDA увеличилась с 13,4% до 16,3%. К негативным факторам I квартала по океанским перевозкам следует отнести: рост цен на топливо после внедрения IMO-2020, а также корректировка маршрутов в результате covid-19 (отменено более 90 рейсов).
В области наземного бизнеса (Logistics & Services) выручка в I квартале 2020 года снизилась до 1,442 млрд долл. (–5,5%), EBITDA выросла с 48 до 68 млн долл. (+41,2%).
Услуги терминалов и буксировки (Terminals & Towage) – выручка составила 911 млн. долл, что на 10,2% меньше аналогичного периода прошлого года. Показатель EBITDA увеличился до 276 млн долл. (+2,6%).
Производство и другие операции (Manufacturing & Others) – выручка уменьшилась с 383 млн долл до 295 млн долл. (–22,3%). EBITDA выросла на с 9 до 43 млн долл. (в 4,8 раза).
Общая выручка по инфраструктуре, которая охватывает терминалы и буксировку, а также логистику и услуги, но исключая экспедирование грузов, уменьшилась с 2,3 млрд долл. до 2,1 млрд долл. Снижение выручки в I квартале произошло в результате снижении спроса на океанские перевозки как следствие пандемии covid-19.
В I квартале 2020 г. Maersk приобрела американскую складскую и дистрибьюторскую компанию Performance Team, а также завершила строительство склада-холодильника в Санкт-Петербурге. Кроме того, значительно возросло использование цифровых услуг, поскольку клиенты удаленно управляли своими цепочками поставок. Количество транзакций через приложение Maersk Shipment в апреле 2020 г. выросло на 86%
Мы продолжаем поддерживать наших клиентов в работе их цепочек поставок, однако, поскольку глобальный спрос по-прежнему подвергается значительному воздействию в результате пандемии covid-19, мы ожидаем, что объемы во II квартале 2020 г. сократятся по всем направлениям деятельности на 20-25%, – отмечает Сорен Скоу.
20 марта компания пересмотрела прогноз на 2020 год, поскольку последствия пандемии covid-19 будут продолжать приводить к существенной неопределенности в ближайшие кварталы. Ожидается, что рост спроса на контейнерные перевозки на мировом рынке в 2020 году сократится из-за covid-19 (ранее рост составлял 1-3%). Рост объема океанских перевозок будет соответствовать или немного ниже среднего роста рынка.