ПАО «ТрансКонтейнер» опубликовало финансовые результаты за 2020 год.

Российский контейнерный оператор ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») опубликовал консолидированные финансовые результаты за 2020 год, подготовленные в соответствии с МСФО.

Выручка оператора за 2020 год достигла 103,5 млрд рос. руб. (1,4 млрд долл), что на 20,1% выше аналогичного показателя предыдущего года. Операционные расходы составили 89,4 млрд рос. руб. (1,21 млрд долл) (+24,9%). Показатель EBITDA вырос до 22,6 млрд рос. руб. (304,8 млн долл) (+13,3%). Чистая прибыль за 2020 год составила 12,7 млрд рос. руб. (171,3 млн долл), что на 7,7% больше аналогичного периода прошлого года. Рентабельность по EBITDA от скорректированной выручки выросла с 52,7% в 2019 году до 55,5% в 2020 году. Отношение чистого долга к EBITDA составило 2,4х.

В 2020 году российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок продолжил рост. Если по итогам 2019 года темпы роста составили 12,4%, то в 2020 году – уже 16,3%, общий объем достиг нового исторического максимума в 5,8 млн TEU. Основными драйверами стали международные перевозки, которые выросли на 19,4%, в частности транзит – на 37,5%, – отмечается в пресс-релизе компании.

Объем перевозок под контролем компании в 2020 году рос опережающими темпами (+ 17,3% к уровню 2019 года) и достиг рекордных 2,405 млн TEU. Объем доходных перевозок составил максимальные за всю историю компании 1,946 млн TEU (+16,2% к 2019 году).

Положительная динамика финансовых результатов обусловлена слаженной работой обновленной команды: достигнуты рекордные показатели по объему доходных перевозок, операционной эффективности и производительности труда, проведена оптимизация управления вагонным парком и внедрен целый ряд новых технологий и бизнес-решений», – отметил президент ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин.

Напомним, прошедший 2020 год был первым, в котором «ТрансКонтейнер» работал в статусе частной компании, входящей в Группу «Дело». В условиях неопределенности и сильной макроэкономической нестабильности компания продемонстрировала рост операционных и финансовых результатов, укрепила лидирующее положение в отрасли, продолжила расширять сеть маршрутов и повышать качество клиентского сервиса.