4 июня 2020 года новинку КАМАЗ-65805 продемонстрировали президенту Татарстана в ходе его визита в Набережные Челны, сообщает портал rusnext.ru.
Российский завод КАМАЗ представил гигантский карьерный самосвал полной массой до 87 тонн и грузоподъемностью 60 тонн. Пятиосный одиннадцатиметровый грузовик получил собственное имя «Самсон». По грузоподъемности «Самсон» сравним с моделями семейства БЕЛАЗ-7555, однако белорусский грузовик шире и короче.
Карьерный самосвал КАМАЗ-65805 колесной формулой 10х6, способный вмещать до 60 тонн груза, рассекретили в ходе визита Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова на челнинский автозавод. Предполагается, что новинка станет частью линейки сверхтяжелых грузовиков «Самсон» грузоподъемностью 50-70 тонн.
Отличие российского грузовика от продукции БЕЛАЗ – габаритная ширина и высота, сравнимые с обычными КАМАЗами. БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн в два раза шире и на 0,6-0,7 метра выше. Однако длина КАМАЗ-65805 более 11 метров – это на 2,15 метра больше, чем у БелАЗа. В отличие от БЕЛАЗа, КАМАЗ-65805 не выходит за пределы стандартных габаритов, поэтому свободно может ездить по дорогам общего пользования. Не станет помехой и масса порожнего самосвала – на 16 колес будет распределена нагрузка 27 тонн.
Грузоподъемность 60 тонн – рекорд для самосвалов КАМАЗ. В настоящий момент самым вместительным самосвалом является четырехосная модель 65801 с колесной формулой 8×4: такой грузовик может перевозить до 32 тонн груза.
У КАМАЗ-65805 кабина от современных Mercedes-Benz и новый турбодизель КАМАЗ Р6, разработанный совместно с Liebherr. В спецификации для самосвала ширина новой кабины уменьшена относительно тягача на 200 мм, то есть составляет 2300 мм, а не 2500. Иными словами, она унифицирована со «строительным» семейством Mercedes-Benz Arocs.
Чтобы увеличить маневренность гигантского самосвала, инженеры КАМАЗА оснастили поворотными механизами первую, вторую и пятую оси. Первые две оси – с односкатной ошиновкой, на трех задних ведущих мостах двускатные шины. Судя по фотографиям, грузовик обут в специальные покрышки Michelin.
Объем самосвальной платформы КАМАЗ-65805 – 26 кубических метров. Грузовая платформа может подниматься на угол до 50 градусов. Кузов подогревается выхлопными газами, чтобы исключить примерзание грунта зимой.
Как отметили в компании, производство будет вестись только по спецзаказам. Ожидается, что грузовики проекта «Самсон» смогут работать как автономно, так и в обычном режиме – с участием водителя в кабине. Планируется создание беспилотных карьерных самосвалов грузоподъемностью 50 и 70 тонн. О планах по разработке беспилотных грузовиков уже неоднократно заявляли на КАМАЗе.