Беспилотные рельсовые электромобили компании Unitsky String Technologies Inc. (ЗАО «Струнные технологии») снабжены специальными стальными колесами. Это решение и конструктивная особенность комплекса uST позволяют юнимобилям перевозить тяжелые грузы без существенных энергозатрат и на высокой скорости.

В системе «железнодорожное колесо – рельс» интенсивный износ представляет большую проблему. Нагрузка на поверхность рельса распределяется неравномерно из-за конической формы колес поезда, и возникает проскальзывание в области, которая соприкасается с дорогой. Как итог, расходы на ремонт растут, а поезда задерживаются из-за отцепок неисправных вагонов из сформированных составов.

Меньше энергопотребление и износ колес: почему струнный транспорт выгоден для перевозок 1
Решение uST: цилиндрическое стальное колесо и плоская головка стального рельса

В решении uST стальное колесо цилиндрической формы катится по плоской головке стального рельса. Это позволяет избежать проскальзывания и равномерно распределить нагрузку на рельс.

Также в транспорте uST ‒ юнимобилях ‒ используются дисковые тормозные механизмы и антиблокировочная система, предотвращающие дополнительный износ колеса при торможении.

Что касается энергосбережения, то в традиционном транспорте много энергии тратится на преодоление сопротивления качению колеса для продолжения движения вперед. Например, автомобиль расходует на это в среднем 5–30 % топлива.

Использование стального колеса в поездах помогает снизить энергозатраты, однако в решении uST они и вовсе сведены к минимуму. Применение в юнимобиле пары «цилиндрическое стальное колесо – плоская головка стального рельса» обеспечивает значительно меньшее сопротивление качению. КПД каждой такой пары в транспорте uST равен 99,8 %. По показателю сопротивления качению колеса юнимобили превосходят поезда примерно в 2 раза. Соответственно, настолько же уменьшается и энергопотребление.

Таким образом использование струнного транспорта поможет значительно снизить затраты на перевозку грузов и обслуживание подвижного состава.