Транспортная инфраструктура – это один из важнейших факторов развития государства, а также главный источник загрязнения, особенно в больших городах. Подсчитано, что, например, в Москве на долю автомобилей приходится 93,45 % всех вредных выбросов, а в Минске – 85 %. Не зря автомобильные дороги относятся к объектам экологической опасности. Почему страдает экология и как остановить этот процесс?
Традиционный транспорт как угроза экологии
На почву негативно влияет любой традиционный транспорт: авиационный, железнодорожный, автомобильный. Продукты сгорания авиационного топлива, высокое потребление кислорода авиадвигателями при взлёте и посадке авиалайнеров снижают биологическую активность почвы, способствуют её минерализации и падению плодородия.
Земля вокруг железнодорожных путей насыщена тяжелыми металлами. Их источник – продукты сгорания топлива тепловозов, остатки опасных веществ, перевозимых по железной дороге. Все это, раз за разом попадая на землю, вызывает сильнейшее поражение почвы.
Пассажирские вагоны – тоже серьезный источник загрязнения. Ежегодно на пути выливаются сотни кубометров сточных вод с патогенными микроорганизмами и выбрасываются тонны мусора.
Насыпи железных и шоссейных дорог со временем изменяют природные комплексы, вблизи которых они расположены. Например, задерживают воздушные массы, становясь причиной заморозков, способствуют заболачиванию местности.
Но опаснее всего автомобильный транспорт. Прокладка автомобильных дорог всегда сопровождается значительным отчуждением земель. Для строительства 1 км шоссе в среднем необходимо до 10 га земли. Несложно подсчитать, что в такой большой стране, как Россия, площадь отчуждаемых под дороги земель исчисляется десятками миллионов гектаров.
Выделяемые машинами в больших количествах частицы свинца и серы накапливаются в верхнем слое почвы, убивая всё живое. Например, возле Московской кольцевой автомобильной дороги не приживается ни один вид деревьев – они все погибают из-за токсичной почвы.
Преимущества надземной транспортной инфраструктуры
Совершенно по-иному воздействует на природу разработанный компанией Unitsky String Technologies Inc. транспортно-инфраструктурный комплекс. Его действующий образец можно увидеть на территории белорусского ЭкоТехноПарка, построенного на месте бывшего танкового полигона в Марьиной Горке. Местный ландшафт больше напоминает заповедник, нежели испытательный центр – леса, луга и озёра, где можно ловить рыбу.
Трасса комплекса uST проходит над землей, а его подвижной состав – рельсовые электромобили (юнимобили) – не производит никаких вредных выбросов, работает на электроэнергии и собран из безопасных для экологии материалов.
Таким образом, комплексы uST способны стать экологически чистым транспортным решением, ведь их трассы не мешают ведению органического сельского хозяйства и создают минимальную нагрузку на биосферу.