Спрос на грузотакси растет как в России, так и в Беларуси, многие службы такси запустили направление грузодоставки.

Направление грузотакси в России после существенного падения в начале карантина растет вдвое интенсивнее пассажирских перевозок. В период самоизоляции наибольшей популярностью пользовалась доставка стройматериалов и бытовой техники. Несмотря на то что ограничения смягчаются, россияне оценили грузотакси и интерес к нему останется высоким, ожидают эксперты.

Направление грузотакси растет.

Спрос на грузоперевозки восстанавливается после 58% падения в начале карантина. Так, со второй половины апреля по июнь это направление росло почти в два раза быстрее, чем пассажирское такси. Увеличение по сравнению с началом самоизоляции составило 76%.

Наибольшей популярностью пользуется перевозка стройматериалов (доля – 34%) и бытовой техники (28%). Клиенты выбирают и оплачивают заказы в онлайн-магазинах, а водители забирают и доставляют покупки. При этом в период карантина в 4 раза упали запросы на переезд, в обычные дни на них приходилось 40% заказов, а в карантин – всего 12%.

Несмотря на то что спрос на такси рос медленнее, к концу июня ситуация стабилизировалась. Количество заказов в секторе пассажирских перевозок увеличилось на 28% в сравнении с маем, направление грузотакси выросло на 32%, – говорят в компании Везет.

Рост спроса на грузовое такси связан не только со снятием ограничительных мер, но и с сезонной динамикой. Традиционно в летний период он увеличивается, так как в теплое время года люди чаще планируют переезд или ремонт. Количество таких заказов держится на высоком уровне до октября, а затем начинает снижаться, – отмечают в пресс-службе сервиса Максим.

Во время пандемии значительно вырос объем заказов в интернете, в связи с этим, например, Яндекс.Такси стал активнее вовлекать в доставку товаров, посылок и грузов водителей своих партнеров. Это позволило частично компенсировать выпадающие доходы от перевозки пассажиров. Спрос на такси постепенно восстанавливается на фоне смягчения ограничений, но и интерес к доставке остается высоким. По данным Яндекса, более 80% пользователей продолжают заказывать экспресс-доставку и после окончания самоизоляции.

На старте карантина в inDriver наблюдали спад спроса на грузовые перевозки примерно на 10%, но уже с апреля показатели начали расти. По поездкам пассажиров падение оказалось значительным, поскольку граждане ответственно относились к самоизоляции и совершали только необходимые передвижения на такси, например на работу или в больницы, Ослабление карантина совпало с дачным и строительным сезоном, поэтому спрос начал восстанавливаться по обоим направлениям, – говорят в пресс-службе inDriver.

Распробовали доставку.

Многие россияне, находясь в вынужденных отпусках или на удаленной работе, получили возможность и время для того, чтобы доделать (или даже начать и закончить) давно задуманный ремонт, обновить сантехнику или другое оборудование в доме либо на даче, купить товары длительного пользования.

В Везет ожидают, что до конца лета спрос на грузоперевозки будет расти не меньше чем на 10-15% каждый месяц. В сервисе Максим считают, что спрос на грузовое такси останется по-прежнему высоким.

Аналитик Фридом Финанс Валерий Емельянов допустил, что сегмент доставки грузов и посылок на такси продолжит расти темпами более 10% в месяц, поскольку он еще далек до насыщения и его объем в целом ниже, чем пассажирские перевозки. Именно поэтому сегмент грузотакси будет расти интенсивнее в несколько раз. Эксперт объяснил это тем, что прошедшей весной услуга доставки с помощью такси только появилась и за пределами Москвы мало где встречалась. Сейчас же она есть даже в небольших городах. Опция оказалась удобной, а значит, спрос будет расти у всех сервисов и агрегаторов, считает он.

Что касается пассажирских перевозок, то они могут вернуться к докризисному уровню уже этим летом, затем рост, скорее всего, прекратится или будет в пределах 5% за весь квартал, ожидает Валерий Емельянов. Именно поэтому темп окажется в 2-4 раза ниже по сравнению с грузовыми перевозками.

После окончания пандемии и возвращения экономики в привычное русло грузовое такси останется востребованным, ведь за время карантина немалая часть граждан «распробовала» плюсы сервисов доставки. Кроме того, многие компании уже объявили о готовности оставить часть сотрудников в удаленном режиме, поэтому интерес пользователей к этому виду услуг сохранится, заключил он.

Яндекс готовит запуск грузового такси в Беларуси.

Аналогичный сервис «грузовое такси» будет запущен Яндексом и в Минске, спрос на этот вид доставки есть. Совместно с партнерами Яндекса в Беларуси, сервис Яндекс.Такси будет расширен тарифом «грузовая доставка», на линии выйдут грузовики.

Напомним, что с 22 апреля 2020 г. в Беларуси уже работает сервис Яндекс.Доставка. Доставка осуществляется водителями Яндекс.Такси в 13 городах, вес посылки не должен превышать 20 кг, доставка только по Минску, областным городам и городам присутствия Яндекс.Такси (внутригородская доставка).

Растет предложение услуг грузотакси и в Беларуси.

Как отмечается в отчете «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб 2020», появляются в Беларуси и аналоги Яндекс.Доставки. С 4 мая 2020 г. запущен сервис доставки kivi-ride.by. Доставка осуществляется водителями такси, а также пешими курьерами по Минску и в пределах МКАД. С 30 мая 2020 г. в Беларуси начал работать российский агрегатор garantbox.by, предлагающий курьерскую доставку мелкогабаритных грузов, в т.ч. с использованием пеших курьеров. Доставка осуществляется по Минску (территория доставки ограничена МКАД-2). Также доставку мелкогабаритных товаров осуществляют службы такси: Такси 135 и Евротакси 184. Доставка осуществляется по Минску (в пределах МКАД) водителями такси.

В грузовой сегмент перевозок вышел белорусский каршеринг.

Каршеринг-оператор Anytime пополнил автопарк минивэнами Mercedes-Benz Vito. По словам представителя компании, на старте таких автомобилей в автопарке будет два. С 5 мая 2020 г. Mercedes-Benz Vito доступны для аренды, причем оплата почасовая, поминутная и посуточная аренда не доступна.

Уберизация сферы грузотакси неизбежна.

В отчете «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб 2020» отмечается, что программные продукты, аналогичные Uber, как инструмент автоматизации процессов организации грузоперевозок на рынке востребованы давно. Новый формат взаимодействия «заказчик – перевозчик» на основе IT-платформы (мобильное приложение) позволит всем участникам сократить время реакции, снизить издержки на содержание персонала и исключить риск возникновения ошибок в коммуникациях. Основная идея «уберизации» – связать напрямую грузовладельцев и перевозчиков, обеспечить максимально эффективное использование транспорта, за счет чего снизить затраты на логистику.

Полная информация по рынку экспресс-доставки в Беларуси здесь.

Вас заинтересовала аналитика по рынку экспресс-доставки? Напишите нам, и вы получите 100-страничный отчет «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб в Республике Беларусь 2020» (платно): +375296399698 (viber, telegram, whatsapp).

КОММЕНТАРИИ

Войдите, чтобы оставить комментарий