Из-за ситуации в Красном море, спрос на перевозку контейнеров железнодорожным транспортом из Китая растет.

Нападения повстанцев из Йемена, неопределенная ситуация с судоходством в Красном море и рост морских тарифов на фрахт в последние недели повысили интерес к контейнерным перевозкам из Китая в Европу по железной дороге. Начало 2024 года ознаменовалось оживлением перевозок на интермодальном направлении Нового Шелкового пути.

В ноябре 2023 г. Шиитские повстанцы из Йемена нанесли ракетные удары по кораблям, действующим в Красном море, в ответ на военную операцию Израиля в секторе Газа. Из-за угрозы безопасности мореплавания судовладельцы перенаправили суда с маршрута через Суэцкий канал на круговой маршрут вокруг Африки.

По словам генерального секретаря IMO Арсенио Домингеса, на такой шаг решили пойти 18 судоходных компаний. Направление судов на маршрут в обход мыса Доброй Надежды увеличивает транзитное время перевозки контейнеров морем из Азии в Европу на 14-24 дня. Это связано с ростом транспортных расходов и сокращением предложения грузовых помещений на контейнеровозах, что привело к увеличению ставок морских фрахтов из Китая в Европу более чем на 100% по сравнению с 21 декабря прошлого года.

Рост цен на морские перевозки контейнеров и неопределенность, возникшая в сфере морских перевозок, повысили интерес грузоотправителей к железнодорожным услугам на Новом Шелковом пути. После начала конфликта России и Украины интерес европейских компаний к железнодорожным перевозкам по маршруту Азия-Европа снизился из-за политической ситуации и значительного падения цен на морские перевозки. Ситуация изменилась в декабре прошлого года.

Неопределённость, возникшая в морских перевозках из-за ситуации в Красном море, и рост ставок морских фрахтов в последние недели сделали железнодорожные перевозки более конкурентоспособными по ценам. В некоторых случаях перевозка товаров из Китая в Европу на условиях EXW обходится на несколько сотен долларов дешевле, чем морские перевозки. Мы видим значительный рост интереса клиентов к железнодорожным услугам. Некоторые компании перегружают большие партии контейнеров, даже 20-30 штук, с кораблей на поезда. В то же время железная дорога обеспечивает привлекательное транзитное время, которое занимает примерно 22-23 дня (от двери до двери) для доставки контейнера клиенту в Польше. Мы ожидаем, что перед китайским Новым годом интерес к железнодорожным услугам повысится и китайские перевозчики поднимут цены, но повышение не будет большим. Мы ожидаем, что цены вырастут на несколько сотен долларов. за контейнер, – сказал Бартош Мишкевич, президент Symlog.

Ситуация в Красном море остается неопределенной. На прошлой неделе некоторые судовладельцы заявили о возвращении на маршрут Суэцкого канала, но позже отказались от своих намерений. В среду, 10 января, йеменские повстанцы совершили крупнейшую в истории атаку с использованием дронов и баллистических ракет. Эти атаки были отражены военно-морскими силами США и Великобритании. Ситуация в сфере морских перевозок заставляет импортеров, особенно тех, кто импортирует дорогостоящие грузы, выбирать железнодорожный транспорт в качестве безопасной альтернативы.

Уже несколько недель мы отмечаем резкий рост запросов на перевозки грузов в контейнерах поездом из Китая в Европу в рамках сервиса Euro China Train. Это касается, в частности, перевозки таких грузов, как электроника или автомобильные детали, а также других групп грузов. Однако, что касается морских перевозок, мы следим за развитием ситуации и действиями наших партнеров. Maersk, которая ранее направляла суда вокруг Африки, развернула часть контейнеровозов в сторону Суэцкого канала, а затем вернулась на маршрут вокруг Африки. Вся отрасль следит за развитием ситуации и за тем, какие действия будут предпринимать такие державы, как США и Китай, для обеспечения безопасности судоходства. Тем не менее, ситуация на Красном море отражается на уровне фрахтовых ставок, которые заметно выросли, – прокомментировал Яцек Цивиньски, специалист по закупкам логистики Adampol SA.

Партизаны-хуситы заявляют, что будут продолжать атаковать корабли в Черном море, пока Израиль продолжает свою военную операцию в секторе Газа. В середине декабря через Суэцкий канал прошло на четверть меньше судов, чем в предыдущие месяцы.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!