Казахстан инвестирует большие средства, чтобы увеличить пропускную способность железной дороги на границе с Китаем.
«Казахстанские железные дороги» (КТЖ) закупят 108 тысяч тонн рельсов, более 1500 комплектов шпал и скреплений. Оборудование будет использовано для дублирования железной дороги Мойынты-Достык, которая соединяет Казахстан с Китаем через Алашанькоу.
В настоящее время к прокладке пути подготовлено 170 километров из 836 километров железной дороги Мойынты-Достык, подчеркнули в КТЖ. В частности, сейчас устанавливается верхняя путевая конструкция на трех участках, соединяющих Мойынты с Балхашем.
Железнодорожный погранпереход Достык-Алашанькоу играет важную роль для поездов, курсирующих между Китаем и Европой. Этот пограничный переход в настоящее время находится под ограниченным режимом: поезда, идущие из Китая в различные страны Центральной Азии, перенаправляются через железнодорожный погранпереход Алтыинколь-Хоргос. Ожидается, что удвоение железной дороги Мойынты-Достык, которая должна быть введена в эксплуатацию в 2025 году, увеличит пропускную способность в 5 раз, подчеркнули в КТЖ.
Кроме того, КТЖ изучает дополнительные возможности сотрудничества с Евразийским банком развития (ЕАБР). На прошлой неделе председатель правления ЕАБР Николай Подгузов упомянул о строительстве еще одной железной дороги, которая соединит Казахстан с китайской границей, от Аягоза до Бахты. Это будет означать, что между двумя странами будет построен третий железнодорожный пограничный переход. ЕАБР готов профинансировать технико-экономическое обоснование этого проекта за счет гранта через Фонд технического содействия. Казахстан является основным получателем инвестиций Банка, который уже вложил более 5 миллиардов евро в 104 проекта.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!