Есть ряд направлений, где эффективность надземных комплексов uST, в сравнении с любым другим транспортом, будет особенно заметна. Как решение компании UST Inc. может стать альтернативой привычным переправам в районах Крайнего Севера?
Сложности переправы: от паромов до вертолетов
Река Лена делит территорию Республики Саха (Якутия) на две части. В период межсезонья, с середины апреля до конца мая, когда переправа через реку усложняется, многие населенные пункты затягивают пояса – отрезанные от Большой земли, они не получают привычных объемов грузов. Как следствие – растут цены на продукты, а поездка на лечение в Якутск становится очень дорогим предприятием.
И это не единичная проблема. Ежегодно в России обустраивается около тысячи ледовых переправ, которые потом заменяются паромными, что отнюдь не дешево. Причем переправы иногда перестают действовать: летом, например, это происходит из-за обмеления реки.
Лучше всего показывает сложность ситуации переправа через реку Обь между городами Ямало-Ненецкого автономного округа – Салехардом и Лабытнанги, где до появления крепкого льда для перевозки людей задействуют суда на воздушных подушках, а когда их нельзя выводить в рейс – летают вертолеты. Все это требует огромных затрат на топливо, обслуживание и запасные части.
Более дешевое автомобильное сообщение можно запустить только после того, как встанет лед, но проработает оно лишь до весны, примерно до мая.
Построить мост в этом месте непросто: мешают суровый климат и быстрое течение Оби.
Когда погодные факторы не важны
Сложную ситуацию способен разрешить транспортно-инфраструктурный комплекс uST, с помощью которого можно создать постоянную переправу, не зависящую от погодных условий и ледохода на реке – длина пролетов между промежуточными опорами достигает 3 км. Сама путевая структура не требует создания земляной насыпи и может возводиться на участках с болотами, вечной мерзлотой или горами.
Пассажирский и грузовой транспорт способен перемещаться над землей со скоростью до 150 км/ч и при уклоне до 15 % (до 50 % в специальном исполнении).
Сама рельсо-струнная эстакада за счет предварительного натяжения струн устойчива к температурным изменениям в диапазоне от +60 до –60 °C. Для ее зимней эксплуатации не требуются антиобледенительные соли.
Комплекс потребляет небольшое количество энергии, а его подвижной состав – беспилотные электрические юнимобили – снабжен целым набором датчиков, исключающих столкновение. Также в случае перебоев с питанием юнимобили могут самостоятельно добраться до конца маршрута за счет собственных аккумуляторов.
Автоматизированные системы управления исключают человеческий фактор и позволяют эксплуатировать комплексы uST при любой погоде круглый год.
Нахождение путевой структуры высоко над землей до минимума снижает риски транспортных происшествий и не мешает миграции диких животных, движению поверхностных и грунтовых вод.
Таким образом, даже в условиях Крайнего Севера транспорт uST может стать экономичным и быстрым способом доставки различных грузов: от продуктов питания до стройматериалов и техники.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!