Венгерский терминал в Триесте может начать работу в 2026 году.

Правительство Венгрии запланировало строительство многоцелевого терминала в порту Триесте на северо-востоке Италии. Компания Adria Port, которой будет принадлежать терминал, принадлежит правительству Венгрии и будет управлять объектом. Частичные операции могут начаться в 2026 году, отмечает генеральный директор Adria Port Питер Гарай.

Не имеющая выхода к морю Венгрия уже довольно давно ищет выход к морю. Адриатическое море было признано лучшим вариантом для его поиска. Первая попытка была предпринята с портом Копер. Однако после того, как эти переговоры не дали ожидаемых результатов, был выбран Триест, поскольку он оказался лучшей возможностью и наиболее благоприятным для инвесторов вариантом, – отметил Питер Гарай.

Проект был представлен в октябре прошлого года. Терминал будет занимать площадь 32 га. Объект будет расположен на территории порта Триесте, ранее использовавшегося нефтеперерабатывающим заводом Aquila, который не использовался с момента закрытия объекта в 1980-х годах. Оттуда железнодорожная инфраструктура соединена с основной национальной сетью через станцию Триест-Акилиния. На станции идет реконструкция с открытием четырех путей для приема грузовых поездов длиной 750 метров.

Созданная для проекта компания Adria Port стала владельцем 26 гектаров частных земель, а остальные шесть, включая берег, предоставлены Италией в качестве государственной концессии. В планах создание универсального терминала, способного обслуживать контейнерные, генеральные грузы и Ро-Ро перевозки. Особое внимание будет уделено железнодорожному транспорту. Это особенно верно, если учесть, что Триест является ключевым местом для двух коридоров TEN-T: Средиземноморского и Балтийско-Адриатического, – заявил Гарай.

Инвестиции венгерского правительства составят от 150 до 180 млн евро. Дополнительные 45 миллионов евро вкладывает Портовая администрация Восточной Адриатики, которая управляет портом Триест. Помимо строительства терминала, средства в настоящее время направляются на частичную пристань терминала Ногере, углубление водного пути и создание соединения с основной дорожной сетью.

Касаясь темы терминала в контексте Шелкового пути, Гарай сказал, что «откуда придет груз, все зависит от рынка и его потребностей».

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!