Движение судов через Панамский канал ограничено.
Из-за недель засухи и небольшого количества осадков администрация Панамского канала сократила количество судов, которые могут пройти через него. Что еще больнее для грузоотправителей и экспедиторов, так это снижение максимального веса судов. Это уже привело к значительным задержкам морских перевозок по маршруту Азия-Восточная Америка и увеличению ставок фрахта.
Эти шаги по управлению каналом направлены на экономию воды, которая лишь частично восстанавливается в процессе шлюзования. Эксперты по судоходству опасаются, что такие ограничения могут стать новой нормой, поскольку наблюдается серьезный дефицит осадков.
Сбои из-за климатических условий 1 августа лишили контейнеровоз Ever Max – тайваньской судоходной компании Evergreen Marine – шанса установить рекорд по перевозке контейнеров по этому важному морскому пути, соединяющему Тихий и Атлантический океаны, сообщает Reuters. Во время своего первого рейса через Панамский канал из дальневосточных портов, после достижения западного истока канала ему пришлось снизить вес, разгрузив 700 40-футовых контейнеров, хотя контейнеровоз перевозил 7373 TEU, то есть был загружен не полностью (его максимальная вместимость — 8650 TEU). Поднятые контейнеры были доставлены поездами на восточное побережье США.
Из-за засухи и отсутствия осадков, количество судов в день сокращено примерно с 36 в начале года до 32. А чистая вместимость судна не должна превышать 70 000 тонн тон.
У судовладельцев есть выбор: перевозить меньше груза, выбирать альтернативный маршрут (например, из Азии через Суэцкий канал), что означает добавление к маршруту тысяч миль, или бороться с очередями, образующимися перед Панамским каналом. В начале августа в обоих направлениях ожидали прохода более 160 судов, срок ожидания прохода доходит до 21 дня.
Если засуха будет продолжаться, то это приведет вероятнее к дальнейшему сокращению пропускной способности до 27 судов в день. Такая ситуация уже имела место в 2020 году, хотя для Панамского региона засуха была менее сильной. Ограничения властей канала и неутешительные прогнозы погоды уже привели к росту цен на поставки товаров по спотовым контрактам из Китая на восточное побережье США на 36%.
В 2022 году через Панамский канал прошло более 14 тысяч судов. Большую часть из них составляли контейнеровозы, на которых перевезено более 40% грузов потребительских товаров, торгуемые между компаниями Северо-Восточной Азии и восточным побережьем США. Но этот канал важен и для обработки других грузов в восточных странах Южной Америки.
Ограничения доступа к Панамскому каналу затрагивают около 170 стран и практически все виды товаров, включая соевые бобы и сжиженный природный газ из США, медь и свежую вишню из Чили и говядину из Бразилии, сообщает Reuters.
Сюда входят сухогрузы, перевозящие такие товары, как кукуруза и железная руда, а также танкеры, перевозящие нефть, нефтепродукты, газ и химикаты. Некоторые энергетические компании перенаправляют суда с углем и сжиженным природным газом через Суэцкий канал.
Проблема с отсутствием осадков в регионе Центральной Америки и восточного побережья Южной Америки связана с изменением погоды и океанического явления, получившим название Эль-Нинио (El Ninio). Когда поверхность воды в экваториальной части Тихого океана поднимается до температуры выше средней, не происходит апвеллинга (подъёма прохладной глубинной воды на поверхность океана), который вызывает выпадение осадков.
По данным властей канала и Смитсоновского института тропических исследований (STRI), регион Панамы переживает один из двух самых засушливых лет за 143-летний период. По всему региону количество осадков на 30–50% ниже стандарта. В результате, например, уровень воды в озере Гатун, главном дождевом водоеме, по которому суда проходят через систему шлюзов Панамского канала, остается ниже нормы, несмотря на скопления воды в течение нынешнего сезона дождей.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!