«Казахстан темир жолы» (КТЖ) заявили о растущем объеме транзитных перевозок в/из Китая.

Контейнерные перевозки КТЖ через дочернюю компанию KTZ Express за первое полугодие 2023 года увеличились в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем перевозок составил 346 000 TEU. Большой вклад в рост внесли грузопотоки, связанные с Китаем.

По данным КТЖ, растущий объем является результатом развития трех основных транзитных маршрутов: Китай-Россия-Китай, Китай-Средняя Азия-Китай и Китай-Беларусь-Китай. В настоящее время только белорусский маршрут может напрямую связать страны ЕС, хотя это прямое сообщение с ЕС весьма незначительно.

Это не относится к двум другим маршрутам. Китайско-российские объемы растут. Однако в предстоящем сезоне не за горами возможный спад. Объемы Китай-Центральная Азия, с другой стороны, демонстрируют многообещающий потенциал Среднего коридора.

На западной стороне Среднего коридора Казахстан создал совместное предприятие с Грузией для строительства нового мультимодального терминала в порту Поти. Терминал рассчитан на максимальную пропускную способность 450 000 TEU. Со стороны Каспийского моря AD Ports Group из ОАЭ недавно проявила интерес к строительству зернового терминала в порту Курык совместно с казахстанской инфраструктурной инвестиционной компанией Semurg. В свою очередь на востоке КТЖ в настоящее время строит свой первый терминал в Сиане (Китай). Терминал предназначен в основном для экспорта продукции из Казахстана в Китай. Но ни один из этих проектов не был завершен, но они могли бы увеличить потенциал Среднего коридора.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!