Объемы железнодорожных перевозок сборных грузов (LCL) в 2022 году по Шелковому пути увеличились.

В 2022 году по Шелковому пути выросли объемы железнодорожных перевозок сборных грузов (LCL), но ожидания на будущее менее оптимистичны. Китайские грузоотправители обеспокоены проверками безопасности в Малашевичах.

Отметим, что Малашевичи — одно из самых загруженных мест на Новом шелковом пути. Именно здесь тысячи поездов въезжают в Европу или отправляются из нее из Китая или в направлении Китая.

В 2022 году увеличились перевозки (LCL). Однако, эта тенденция может быть связана с тем, что грузоотправители стали отдавать предпочтение железнодорожным перевозкам, а не морским, особенно в середине года. Доставка LCL по морю из Шанхая в Гамбург обойдется примерно в ту же стоимость, что и доставка по железной дороге (около 12 000 евро за 40-футовый контейнер), отметил Мартин Коубек из Metrans.

Из-за этого многие грузоотправители решили использовать поезда вместо доставки по морю. Однако, как подчеркнул Коубек, к концу 2022 года морские ставки на LCL начали резко снижаться. Таким образом, грузоотправители, скорее всего, вернутся к морским перевозкам, решая, как отправить сборный груз.

Один из вопросов, заключается в том, что китайские грузоотправители очень обеспокоены проверками безопасности, проводимыми в Малашевичах. Эти опасения, вероятно, частично способствовали снижению объемов железнодорожных перевозок из Китая в 2022 году по Новому Шелковому пути. Кубек подтвердил, что контроль над контейнерами, прибывающими в Малашевичи из Китая, усилился в течение 2022 года.

Одно из возможных объяснений предполагаемого увеличения количества контрольных проверок было предоставлено Кубеком. Он отметил, что количество проверок безопасности могло увеличиться из-за снижения общей пропускной способности. Другими словами, если поездов становится больше, а количество проверенных контейнеров не меняется, процесс менее заметен, чем когда через терминал проходит меньшее количество поездов.

Не хватает железнодорожных слотов между Китаем и Россией. Как заявил генеральный менеджер по продажам и развитию бизнеса в RTSB Дмитрий Хазенкампф. Возможно, объединение грузов, направляющихся в Россию и Европу в одном поезде через польский терминал, обеспечит возможность движения большего количества и более полных поездов, что, как следствие, снизит скорость перевозки. Но многие виды грузов в/из России находятся под санкциями ЕС и поэтому не могут перевозиться через Польшу. Как только мы описываем требования и ограничения нашим клиентам, запрос исчезает, — отметил генеральный менеджер по продажам и развитию бизнеса в RTSB Дмитрий Хазенкампф.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!