LTG Cargo сократит объемы калининградского транзита в 2023 году.
LTG Cargo, грузовая дочерняя компания Литовских железных дорог, намерена сократить объемы железнодорожных перевозок в Калининград и из Калининграда через Литву в 2023 году. Компания, которая в 2022 году перевезла 8 миллионов тонн грузов в российский эксклав и из него, в этом году сократит объем транзита до 2,6 млн тонн.
LTG Cargo заявила, что разрешит транзит 2 240 746 тонн грузов, направляющихся в Калининград из России, и 420 000 тонн транзитом в обратном направлении. Заметное место в объемах транзита будут занимать уголь и стальная продукция. В частности, в 2023 году LTG Cargo осуществит транзитную перевозку 644 101 тонны угля и 471 736 тонн стали. Эти цифры касаются трафика из России в ее эксклав.
Остальные 420 000 тонн, которые пойдут в обратном направлении, в основном будут касаться объемов древесины и лесной продукции, экспортируемых из Калининграда на материковую часть России. Однако цифры показывают, что помимо стали, угля и древесины, в соответствии с санкционными нормами в Калининград и из него будет перевозиться больше продукции. LTG Cargo пояснила, что она рассматривает каждый поезд отдельно, чтобы определить, может ли груз проехать без нарушения каких-либо правил, связанных с санкциями.
Кроме того, Калининград обслуживает некоторые евразийские грузопотоки, которые тоже пострадали из-за санкций. В частности, по данным index1520, Калининград обслуживает евразийские потоки двумя терминалами – Мамоново и Калининград-Сортировочный. В 2023 году на первом было перевезено 6 150 тонн груза с Алтынколя и 1 968 тонн с Достыка. Падение составило 89,4% для объемов с Алтынколя и 35,7% для объемов с Достыка.
В последний раз около 43 000 тонн поступило с Алтынколя и 7 320 тонн с Достыка. Падение для терминала Калининград-Сортировочный было более значительным, так как по сравнению с 2021 годом он получил на 72,44% меньше объемов от Алтынколя и на 86,98% меньше объемов от Достыка.
Уже сокращенное железнодорожное сообщение с Калининградом сталкивается с некоторыми дополнительными проблемами. Литовская таможня уже усилила пограничный контроль российских поездов, прибывающих в страну, в частности контроль на границе с Беларусью, основным пунктом въезда в Литву по суше.
Это привело к размещению рентгеновских аппаратов на пограничных переходах. Тем не менее, некоторые случаи контрабанды, отмеченные в последнее время, в сочетании с сообщениями LTG Cargo о том, что некоторые компании пытались обойти ограничения на грузоперевозки, связанные с санкциями, привели к закрытию некоторых границ между Беларусью и Литвой. В частности, железнодорожный пограничный переход Стасилос-Бенякони закрыт на неопределенный срок в связи с обновлением технологий по борьбе с контрабандой. Литовская таможня упомянула, что закрытие будет временным, до момента установки рентгеновских аппаратов.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!