Китай с 8 января 2023 г. смягчает ковидные ограничения.
С 8 января 2023 года Китай больше не будет применять меры карантина и борьбы с инфекционными заболеваниями для въезда персонала и товаров в страну. После почти 3 лет строгих мер правительство ослабило контроль над пандемией. Показательна классификация Covid-19 как чуть менее опасного вируса и пересмотренные протоколы, касающиеся его контроля и предотвращения, обнародованные 26 декабря. Могут ли эти последние события повлиять на бизнес железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа?
Во-первых, важно рассмотреть два пункта новых китайских протоколов по профилактике и контролю Covid-19, тесно связанных с железнодорожным сообщением Китай-Европа. Начнем с того, что, согласно решениям правительства, «с 8 января 2023 года Covid-19 классифицируется как «инфекционное заболевание класса B». Для людей, инфицированных этим вирусом, больше не требуется изоляция […], а при въезде в страну не будет необходимости проходить карантин».
Отсутствие карантина касается как людей, так и товаров. Это облегчит транспортировку товаров, предназначенных для Китая, поскольку время ожидания для обеспечения безопасного ввоза груза в страну будет минимизировано. И Европа, и Китай смотрят на развитие событий с оптимизмом, поскольку это может сигнализировать о новом пиковом сезоне после зимнего производства и соответствующего экспорта в восточном направлении в 2023 году.
Кроме того, второй пункт касается оптимизации пассажиропотоков между Китаем и зарубежными странами: «Персонал, направляющийся в Китай, должен пройти тест на Covid-19 за 48 часов до вылета. Те, у кого отрицательный результат, могут поехать в Китай, не обращаясь за кодом здоровья в посольство или консульство за границей. Тестирование и централизованная изоляция всего персонала после въезда прекратятся», — говорится в пересмотренных правилах.
Всего существует три способа, которыми железнодорожные грузоперевозки Китай-Европа могут извлечь выгоду из смягченных правил. Как анализируется ниже, новый подход может положительно повлиять на объемы перевозок в восточном направлении, евразийские мультимодальные перевозки и возродившуюся возможность деловых поездок.
Товарами, наиболее затронутыми мерами профилактики ввозной эпидемии, являются свежие продукты питания. В июне 2020 года импортный лосось вызвал всплеск отечественной эпидемии и напрямую повлиял на транспортировку холодовой цепи в Европе: поскольку морепродукты, как правило, хранятся и транспортируются в холодильниках, у вируса есть шанс долго сохраняться на морозе. После этого случая ввоз лосося столкнулся с множеством препятствий, и таможня стала крайне осторожной. Так совпало, что в январе 2022 года порт Маньчжурии объявил, что ввоз фруктов запрещен по причине того, что ввезенные фрукты дали положительный результат на Covid-19.
Импортные фрукты, поступающие на китайский рынок через пограничный контроль, также проходят обременительные процедуры. В дополнение к обычной таможенной декларации также требуются сертификаты проверки и карантина, сертификаты дезинфекции и сертификаты испытаний фруктовых нуклеиновых кислот.
Таким образом, новая политика, реализованная в 2023 году, сократит сложные процедуры импорта свежих продуктов, сократит время таможенного оформления и создаст больше перспектив для рынка импорта свежих продуктов. Китайско-лаосский «поезд с фруктами», о котором ранее сообщала China Railway Transport, и китайский-российский специальный поезд со свежими продуктами, запущенный РЖД в апреле этого года, также будут проходить пограничный контроль без обреминительных процедур и лишних документов, связанных с Covid-19.
Помимо ограничения импорта товаров, ограничения на персонал в мультимодальных перевозках также увеличили общее время транзита между Китаем и Европой. Будучи неотъемлемой частью мультимодальных перевозок, водители грузовиков столкнулись с медленными процедурами таможенного оформления и даже запретами на поездки из-за строгих мер профилактики и контроля эпидемий. Приближающееся смягчение правил Covid-19 в Китае может привести к улучшению условий для водителей грузовиков. Кроме того, они могут способствовать развитию внутренних мультимодальных маршрутов, таких как прямое грузовое сообщение между Гонконгом и Шэньчжэнем, что также будет способствовать более быстрой и эффективной доставке грузов на грузовые поезда Китай-Европа.
Для многих коллег по железнодорожному транспорту пандемия за последние 3 года сделала рынок грузовых поездов Китай-Европа, который уже сталкивался с препятствиями в обмене информацией, еще более сложным. Никакое количество онлайн-встреч не может быть таким же, как несколько личных встреч. 2023 год, когда Китай будет постепенно открываться миру, также является хорошим временем для партнеров железных перевозок Китай-Европа, чтобы выйти на рынок, реструктурировать евразийские железнодорожные перевозки и провести диалог и обмен мнениями между экспедиторами и грузовладельцами.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!